Борлас  > Решения  > Управление жизненным циклом изделия  > Интегрированная логистическая поддержка

Интегрированная логистическая поддержка

Одним из факторов конкурентоспособности изделия является его «стоимость жизненного цикла». «Стоимость жизненного цикла» складывается из затрат на разработку, производство, ввод в эксплуатацию, дальнейшее поддержание работоспособного состояния изделия и вывод из эксплуатации. Комплекс управленческих технологий, представляющий собой непрерывный процесс инженерного улучшения изделия, обеспечения его поддержки в эксплуатации при сокращении затрат на эксплуатацию и послепродажное обслуживание (ППО), объединяется понятием интегрированной логистической поддержки ИЛП (ILP — Integrated Logistic Support).

ИЛП предназначена для оптимизации совокупной стоимости жизненного цикла изделия, как на этапе его проектирования, так и на этапе эксплуатации. Разработчик изделия, применяя ИЛП, оценивает обоснованность выбираемых проектировочных решений, планирует и рекомендует мероприятия ППО изделия.

ИЛП тесно связана с технологиями, реализуемыми обычно функционалом PLM-системы, такими как, управление требованиями, изменениями и составом изделия, а также ведение релевантной информации об изделии и его параметрах в течение всего жизненного цикла.

Кроме того, методология ИЛП обеспечивает в рамках проекта разработки и эксплуатации изделия поддержку взаимодействия таких функциональных подразделений производителя как: конструкторские бюро, служба качества, служба надёжности, служба разработки и выпуска эксплуатационной документации, служба поддержки изделий в эксплуатации, служба рекламаций, сервисные центры и службы обслуживания и ремонта.

В состав видов деятельности ИЛП, реализуемых разработчиком изделия на стадиях проектирования, входят следующие виды деятельности:

  • Анализ логистической поддержки (АЛП);
  • Первоначальное планирование технического обслуживания и ремонта (ТОиР);
  • Планирование задач материально-технического обеспечения (МТО);
  • Разработка и сопровождение электронных технических руководств (в т. ч. интерактивных), включая различные виды эксплуатационной и ремонтной документации;
  • Обеспечение заказчика специальным, вспомогательным и измерительным оборудованием, необходимым для эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия;
  • Планирование и организация обучения персонала, в т. ч. разработка технических средств обучения;
  • Разработка инфраструктуры системы технической эксплуатации (СТЭ);
  • Мониторинг технического состояния и процессов эксплуатации и технического обслуживания изделия;
  • Планирование и организация процессов утилизации изделия и его составных частей.

С помощью методологии ИЛП также возможно обеспечить поддержку таких этапов жизненного цикла изделия, как сертификация и испытания и послепродажное обслуживание.

С точки зрения самого процесса сертификации и испытаний, ИЛП обеспечивает сбор замечаний, принимаемых решений и изменение состава изделия в ходе проведения испытаний.

Послепродажное обслуживание (ППО) является реализацией видов деятельности ИЛП непосредственно в эксплуатации. ППО направлено на поддержку изделия в эксплуатации и обеспечение высокой степени удовлетворенности потребителей (пользователей) изделия. Качество ППО является одним из ключевых факторов сохранения и расширения рынка, и его улучшение может быть достигнуто за счет эффективного управления следующими факторами:

  • Оперативностью взаимодействия с заказчиками — обеспечение простоты интерфейсов, высокой скорости и точности реакции на запросы
  • Предоставление эксплуатантам средств самообслуживания (портала CRM)
  • Обеспечение сбора данных (ведение статистической базы данных) об условиях эксплуатации, инцидентах, отказах в работе изделий, событиях и изменениях в процессах обслуживания и ремонта
  • Постоянной оптимизацией регламентов технического обслуживания с учётом собранных статистических данных.

Мы предлагаем:

  • Всесторонний анализ потребностей предприятия в области ИЛП;
  • Разработку стратегии развития информационной среды ИЛП как части единой стратегии развития предприятия;
  • Управление проектами внедрения информационных систем ИЛП, обучение и техническую поддержку пользователей, интеграцию и информационную поддержку взаимоотношений с партнерами, субподрядчиками и заказчиками.

Наши предложения базируются на уникальном опыте консалтинговой группы «Борлас», который мы реализуем с применением наиболее эффективных программных продуктов и решений от компаний Siemens PLM Software, Oracle, A.L.D. Group и других разработчиков. Уникальность нашего опыта заключается в том, что мы рассматриваем задачи заказчиков с позиций построения информационной системы предприятия в целом, а не только с позиций внедряемого продукта или решения локальной задачи.

По всем вопросам Вы можете обратиться к руководителю отдела систем Интегрированной логистической поддержки Департамента производственного консалтинга Кириллу Федорову по телефону +7 (495) 545-59-30, доб. 6205 или электронной почте plm@borlas.ru.