Борлас  > О компании  > Пресс-центр  > «Борлас» в прессе

«Борлас» в прессе

TAdviser

АХК «Сухой» централизовал ключевые бизнес-процессы на базе Oracle E-Business Suite 12

Предыстория проекта

АХК «Сухой» — крупнейший авиационный холдинг в России, который разрабатывает и производит гражданские и военные самолеты «Су», обеспечивая полный цикл работ в авиастроении. В ходе реорганизации и объединения филиалов в рамках единого юрлица компания консолидировала проведение договорной работы и закупку комплектующих, а также ряд других бизнес-процессов. В марте 2015 года был инициирован проект по их реализации в Информационной системе управления авиационной холдинговой компанией «Сухой» (ИСУ АХК) на базе комплекса приложений Oracle E-Business Suite 12. Цель программы ИСУ АХК — обеспечение выполнения производственного плана компании с помощью информационной поддержки сквозных процессов управления договорной деятельностью, закупками и запасами, качеством.

АКХ «Сухой» централизовал ключевые бизнес-процессы на базе Oracle E-Business Suite 12

«У нас произошла реорганизация компании — объединение в единое юридическое лицо. Еще до объединения начался и до сих пор продолжается процесс централизации, оптимизации, унификации бизнес-процессов, связанных с управлением предприятием, в том числе обеспечением предприятия ресурсами, планированием производственной деятельности. В отдельных случаях появились разрывы, несогласования в процессах, проблемы с доступом к актуальной информации. Наиболее остро вопрос стоял, пожалуй, в части материально-технического обеспечения производственной деятельности, а это операции, которые непосредственно влияют на выполнение производственного плана. Анализ потребностей корпоративного центра и филиалов показал, что реализовать их в полном объеме можно только путем построения единой информационной системы», — комментирует Анастасия Счастливцева, руководитель программы ИСУ АХК «Сухой».

Одним из основных направлений стала разработка необходимых инструментов и процедур взаимодействия участвующих в закупочной деятельности подразделений, включая обеспечение договорной работы и контроль качества. Таки образом были запланированы к внедрению три ключевые системы — система управления закупками (ИСУЗ), система управления договорами (ИСУД) и система управления качеством (ИСУК). Все вместе они должны стать инструментом, который обеспечит единое информационное пространство — от формирования потребности до оценки качества закупок и поможет в организации взаимодействия корпоративного центра и филиалов. Эти три системы (и проекты их внедрения), а также проект миграции системы управления «ОКБ Сухого» разрабатывались в единой архитектуре и были объединены в рамках программы — ИСУ АХК.

«Такое объединение было более чем оправдано. Когда мы приступили к работам, то еще раз убедились в этом, ведь процессы закупок, договорной деятельности, оценки качества настолько плавно перетекают друг в друга, что зачастую было трудно провести четкую границу и сказать, что здесь у нас одна система, а тут другая», — отмечает Анастасия Счастливцева. Проект предусматривает не только внедрение ИТ-функционала, но и реинжиниринг процессов, создание внутренних нормативных документов для перехода к новой модели управления.

Ход проекта

По результатам проведенного конкурса к выполнению программы ИСУ АКХ была привлечена консалтинговая группа «Борлас».

«Они делают у нас уже не первый проект и хорошо знают наши информационные системы, находящиеся в эксплуатации. Для решения столь масштабной задачи в самой компании „Сухой“ была собрана очень солидная проектная команда. Без преувеличения, несколько сотен человек входит в рабочие группы. Это представители структурных подразделений, которым предстоит непосредственно работать в системе, — работники филиалов корпоративного центра, а также сотрудники ИТ-служб», — рассказывает Анастасия Счастливцева.

Новые информационные системы развёрнуты на базе передовой версии системы Oracle E-Business Suite 12.2, которая обеспечивает единую ИТ-архитектуру решений.

«В качестве платформы для внедрения выбрали Oracle E-Business Suite, так как в компании „Сухой“ есть большой опыт как реализации проектов на этой платформе, так и дальнейшей поддержки; есть и хорошо обученная команда поддержки — прикладные администраторы и разработчики», — отмечают в компании.

Проект миграции ИСУ ОКБ

Одним из важных этапов стала миграция с использовавшейся в «ОКБ Сухого» (филиал холдинга Сухой) информационной системы управления на новую версию Oracle E-Business Suite. Объем работ был проделан значительный: необходимо было перенести не только стандартный функционал, но все расширения и доработки, все отчеты, которые были сделаны в системе за годы эксплуатации. Переход к новой версии был осуществлен в новогодние праздники 2016 года. Дело в том, что для его осуществления требуется отключение конечных пользователей от системы на несколько дней. Кроме того, всегда лучше начинать использование систем, связанных с финансами, с начала отчетного года. В ходе проекта осуществлялся не только перенос функционала на новую технологическую платформу, но и выполнялась настройка ядра системы с тем, чтобы новые корпоративные системы гармонично влились в архитектуру. Это было особенно важно, так как реализация ИСУ АХК предполагает распространение Oracle E-Business Suite на новые площадки — корпоративный центр холдинга, а также «Новосибирский авиационный завод им Н. П. Чкалова» и «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им Ю. А. Гагарина» в части функционала управления договорами, контроля качества продукции, управления закупками.

Система управления договорами

Новая информационная система управления договорами (ИСУД) была запущена также в январе 2016 года. Она обеспечивает ведение договоров для корпоративного центра и всех филиалов со всеми необходимыми привязками и ссылками. Реализуется поддержка полного жизненного цикла договора, в том числе формирование закупочной документации, информационная поддержка торгов, работа с лотами, согласование договорной документации в электронном виде. Система интегрирована с локальными учетными системами, а также с казначейской системой в части передачи договоров, графиков платежей, первичных документов исполнения договоров (счетов, актов и т. д.). Она построена на базе решения Borlas Web-Contracts и обладает расширенным функционалом и улучшенным интерфейсом по сравнению с использовавшимся ранее решением.

Система управления закупками

В ходе процесса реорганизации и объединения руководством холдинга было принято решение о необходимости создания централизованной системы управления закупками. Системы, которая способна помочь в обеспечении четкого выполнения производственного плана, оптимизации затрат на покупные комплектующие изделия и материалы за счет консолидации закупок. Система использует единые классификаторы и справочники. Она интегрирована с учетными системами филиалов, что позволяет осуществлять автоматический сбор, обработку и консолидацию заявок на закупку, контроль сроков исполнения заявок в ходе закупочной компании. Для обеспечения оперативного перепланирования производства филиалов реализуется интеграция с их производственными системами. Отдельной важной задачей стала нормализация справочников, так как до старта программы момент каждый филиал, включая корпоративный центр, использовал свой справочник, что значительно затрудняло задачи по консолидации информации о состоянии материально-технических ресурсов. Поэтому были разработаны методические документы для перехода на единый справочник. Сам проект нормализации справочника проводится в два этапа: первый этап — нормализация позиций справочника, относящихся к категории «Закупаемые», и второй этап — нормализация справочника «Продукция» в полном объеме.

Система управления качеством

Другим важным направлением работ стало создание информационной системы управления качеством закупаемых комплектующих на всех этапах жизненного цикла — от входного контроля до производства самолетов, их испытаний и эксплуатации. На первом этапе автоматизации управления качеством осуществляется учет сведений о качестве поступающих от поставщиков материалов и комплектующих.

Следующим шагом по повышению контроля качества должен стать учет затрат на удовлетворение рекламационных актов и контроль качества агрегатов собственного производства. Для учета качества покупных материалов и комплектующих изделий, поступающих на склады филиалов, предусмотрена интеграция с системами складского учета.

Первые итоги проекта

К концу лета 2016 года проект ИСУ АХК находится в высокой степени готовности. Выполнены проекты миграции ИСУ ОКБ, запущена в промышленную эксплуатацию система управления договорами. В опытной эксплуатации находятся системы управления качеством и управления закупками. Важно отметить, что в контур проекта входят все структуры холдинга: корпоративный центр, «ОКБ Сухого» «Комсомольского-на-Амуре авиационный завод», «Новосибирский авиационный завод». В рамках программы будут реализованы интеграция и интерфейсы взаимодействия с существующими информационными системами филиалов. Полностью перейти на работу в единой информационной системе управления холдинг планирует до конца в 2016 года. Созданные системы должны стать инструментом, который поможет обеспечить высокую достоверность и прозрачность информации о закупаемой продукции на всех этапах, от формирования потребности до оценки качества, а также помочь в организации взаимодействия подразделений и филиалов в рамках крупного производственного холдинга.

Источник: http://tadviser.ru/a/330740