Борлас  > О компании  > Пресс-центр  > «Борлас» в прессе

«Борлас» в прессе

ICT-online

АХК «Сухой»: централизация ключевых бизнес-процессов на базе Oracle E-Business Suite 12

В 2015-2016 годах в АХК «Сухой» была проведена централизация ключевых бизнес-процессов и создана единая информационная система предприятия. В качестве платформы для внедрения была выбрана Oracle eBS, так как в АХК «Сухой» был накоплен большой опыт реализации проектов на этой платформе. Следующим шагом стало объединение в одной программе, под одной архитектурной «крышей» систем Управления договорами, Управления закупками и Управления качеством и ИСУ ОКБ. Первые очереди системы ИСУ АХК были введены в эксплуатацию в январе 2016 года. В третьем квартале 2016 года началась промышленная эксплуатация всех входящих в ИСУ АХК компонентов. В роли подрядчика выступила консалтинговая группа «Борлас», давний партнер АХК «Сухой».

О заказчике

ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» (АХК «Сухой») — крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 24 тыс. человек, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В составе холдинга «Сухой» — ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» — составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации — авиаконструктора Павла Сухого.

Об исполнителе

«Компания «Борлас» — ведущая консалтинговая группа России и СНГ, обладающая более чем 25-летним опытом создания информационных систем, современных и эффективных технологий управления. Спектр услуг «Борлас» включает управленческий консалтинг, разработку ИТ-стратегии, создание комплексных систем управления и систем управления жизненным циклом изделий, построение серверно-сетевой инфраструктуры и комплексных систем безопасности, обучение и техподдержку.

Предыстория проекта

Еще до объединения АХК «Сухой» в единое юридическое лицо в январе 2013 года начался процесс централизации, оптимизации, унификации бизнес-процессов, связанных с управлением предприятием. В отдельных случаях появились разрывы, несогласования в процессах, проблемы с доступом к актуальной информации. Анализ показал, что реализовать потребности холдинга в полном объеме можно только путем построения единой информационной системы.

В начале 2015 года в АХК «Сухой» стартовала программа ИСУ АХК, в которую входили проекты создания информационных систем Управления договорами, Управления закупками и Управления качеством, а также миграция системы ИСУ ОКБ на платформу Oracle eBS 12.2.3 и проект нормализации нормативно-справочной информации.

Цели проекта

Целью программы ИСУ АХК было обеспечение выполнения производственного плана АХК «Сухой» с помощью информационной поддержки сквозных процессов управления договорной деятельностью, закупками и запасами, качеством.

О решении

На момент начала проекта в ОКБ «Сухого» уже около 10 лет работала система класса EPR Oracle OeBS (система ИСУ ОКБ). В составе программы была запланирована миграция ИСУ ОКБ на более современную версию OeBS, 12.2.3. В том числе, настройка ядра системы с тем, чтобы новые корпоративные системы гармонично влились в архитектуру, так как реализация Программы ИСУ АХК предполагала распространение системы OeBS на дополнительные площадки (Корпоративный Центр, НАЗ имени Чкалова, КнААЗ имени Гагарина) в части функционала управления договорами, контроля качества продукции, управления закупками.

О команде проекта

«Для решения столь масштабной задачи была собрана очень солидная проектная команда — несколько сотен человек. Это представители структурных подразделений, которым предстояло непосредственно работать в системе, — работники филиалов Корпоративного Центра, а также сотрудники ИТ-служб. Нужно сказать, что объем работ, которые принял на себя „Сухой“ очень значительный. Например, большую часть настроек и разработок, которые были необходимы в рамках миграции, делали наши прикладные администраторы и разработчики. Тестирование, безусловно, тоже было закреплено за нами», — рассказала руководитель программы ИСУ АХК «Сухой» Анастасия Счастливцева.

Кроме того, по результатам проведенного конкурса подрядчиками на программе стала компания «Борлас», которая выполняла на АХК «Сухой» не первый проект и хорошо знала информационные системы, находящиеся в эксплуатации предприятия.

Ход проекта

Плотно работать по программе в АХК «Сухой» начали с марта 2015 года. Были уточнены требования ко всем системам, разработана будущая архитектура системы, описаны автоматизируемые бизнес-процессы, выполнены расширения первого приоритета (экранные интерфейсы, интеграционные потоки, основные отчеты). Полной синхронности у проектов не было, сроки запуска диктовали бизнес- и технологические ограничения. Поэтому были выделены очереди, в соответствии с которыми планировалось осуществлять ввод систем в эксплуатацию.

Реализация программы включала в себя пять проектов:

  • миграция ИСУ ОКБ;
  • создание ИС Управления договорами;
  • создание ИС Управления закупками;
  • создание ИС Управления качеством;
  • нормализация Нормативно-справочной информации (НСИ).

Первая очередь ИСУ АХК была передана в эксплуатацию 11 января 2016 года — ее состав это, фактически, функционал ИСУ ОКБ, но на новой платформе. Дата перехода была обусловлена тем, что для него требовалась остановка всех систем на несколько дней, и обеспечить это можно было только в длинные выходные. Кроме того, начинать использование систем, связанных с финансами, лучше с начала отчетного года. Большинство пользователей ОКБ не заметили существенных изменений. В некоторых модулях незначительно изменился интерфейс. С наиболее существенными изменениями столкнулись пользователи, которые работают с договорами.

Начиная с марта 2016 года в эксплуатацию поэтапно вводились остальные системы ИСУ АХК. Так, в начале марта стартовала система Управления качеством. К маю 2016 года были готовы к переходу в эксплуатацию информационные системы Управления договорами (по всем структурным подразделениям и в полном объеме функционала) и Управления договорами (кроме филиала КнААЗ, где переход состоялся позже).

Что касается тестирования системы и обучения пользователей, то по предложению подрядчиков при внедрении использовалась методология внедрения от компании Oracle — Oracle for Business Flow, краеугольным камнем которой являются так называемые CRP — мероприятия, которые проводятся в конце каждого этапа каждого проекта внедрения. «Важно, что CRP мы старались проводить одновременно для всей рабочей группы проекта так, чтобы была возможность у сотрудников всех филиалов (из Москвы, Комсомольска и Новосибирска) обменяться впечатлениями», — говорит Анастасия Счастливцева. Для проведения CRP на рабочих местах пользователей организовывались видеоконференции, поддерживать постоянную связь друг с другом помогали технологии Lync.

Итоги проекта

В результате реализации программы ИСУ АХК в холдинге «Сухой» в третьем квартале 2016 года компоненты решения были введены в промышленную эксплуатацию.

В результате миграции ИСУ ОКБ с OeBS версии 11 на версию 12 в систему был перенесен не только стандартный функционал, но и все расширения, доработки, отчеты, которые были сделаны в системе за годы эксплуатации под нужды пользователей ОКБ.

В ходе проекта нормализации Нормативно-справочной информации был сформирован единый для всех структурных подразделений компании справочник.

Создана информационная система Управления договорами (ИСУД) — единая общекорпоративная система управления договорами, которая обеспечивает ведение договоров для Корпоративного Центра и всех филиалов. В ней реализуется поддержка полного жизненного цикла договора, в том числе, формирование закупочной документации, информационная поддержка торгов, работа с лотами, согласование договорной документации в электронном виде. Система интегрирована с локальными учетными системами Корпоративного Центра и филиалов, а также с корпоративной казначейской системой (УДДС) в части передачи договоров, графиков платежей, первичных документов исполнения договоров. «Пользователи ИСУ ОКБ привыкли пользоваться аналогом ИСУД — Project Contracts. Новая система строится на базе модуля Web-Contracts, она была спроектирована с учетом анализа опыта работы Project Contracts, обладает расширенным функционалом и более дружественным интерфейсом», — рассказал руководитель проекта ИСУД Вадим Гринь.

Информационная система Управления закупками (ИСУЗ) помогает в обеспечении четкого выполнения производственного плана, оптимизации затрат на закупку ПКИ и материалов, повышает эффективность управления закупками. По словам руководителя проекта ИСУЗ Сергея Евтихова, система интегрирована с учетными системами филиалов, что позволяет осуществлять автоматический сбор, обработку и консолидацию заявок на закупку, обеспечивать должный контроль сроков исполнения заявок в ходе закупочной компании. Для обеспечения оперативного перепланирования производства филиалов сделана интеграция ИСУЗ с их производственными системами.

Информационная система Управления качеством (ИСУК), по словам руководителя проекта ИСУК Анны Шпагиной, на первом этапе автоматизации управления качеством осуществляла учет сведений о качестве поступающих от поставщиков материалов и комплектующих изделий на всех этапах жизненного цикла изделия. Следующим шагом по повышению контроля качества стал учет затрат на удовлетворение рекламационных актов и контроль качества агрегатов собственного производства. Для учета качества покупных материалов и комплектующих изделий, поступающих на склады филиалов, сделана интеграция ИСУК с системами складского учета.

По оценке специалистов АХК «Сухой», объединение в одной программе, под одной архитектурной «крышей» систем Управления договорами, Управления закупками и Управления качеством и ИСУ ОКБ было более чем оправдано. «Когда мы приступили к работам, то еще раз убедились в этом, ведь процессы закупок, договорной деятельности, оценки качества настолько плавно перетекают друг в друга, что зачастую было трудно провести четкую границу и сказать, что здесь у нас одна система, а тут другая», — комментирует Анастасия Счастливцева.

Перспективы проекта

Успешное завершение перечисленных проектов не является завершением программы. В частности, уже заявлена потребность в развитии системы качества, определены дальнейшие шаги в развитии договорной системы, есть необходимость заняться системой аналитической отчетности.

По материалам внутрикорпоративного журнала «По существу» АХК «Сухой».

Источник: http://ict-online.ru/projects/p141162/