Борлас  > Решения  > Управление цепочками поставок

Управление цепочками поставок

Аркадий Карев, вице-президент Консалтинговой группы «Борлас»:

«Размер прибыли компании на 80-90% определяется качеством стратегического и тактического планирования и лишь на 10-20% зависит от операционного управления.»

Компаниям для сохранения своих позиций на рынке и увеличения своей доли на нем следует внимательнее подходить к планированию, поскольку именно оно помогает более эффективно управлять всеми элементами цепочки поставок.

В конкурентной среде при постоянных колебаниях спроса и предложения компании, построившие гибкие и быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям цепочки поставок, оказываются в выигрыше.

За последние годы изменился подход к управлению цепочками поставок — новая стратегия подразумевает создание сети сбыта, при которой необходимые товары будут доставлены в нужное место и в нужное время с наименьшими издержками. Потребители стали более требовательны как к качеству товаров, так и к качеству и скорости доставки, благодаря этому на лидирующие позиции выходят компании, использующие решения Supply Chain Management (SCM).

Однако, Supply Chain Management — это не только новая стратегия, но и прикладные ИТ-решения, помогающие автоматизировать процессы создания и управления продукцией компании. Решения SCM охватывают полный цикл создания и распространения товаров: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и ремонт.

Решения Supply Chain Management подходят производственным компаниям, которым необходимо управлять полным жизненным циклом продукции от закупки или добычи сырья до доставки конечного товара потребителю, и дистрибьюторским, которые занимаются только транспортировкой готовой продукции потребителю.

Консалтинговая группа «Борлас» и корпорация Oracle предлагают решение Oracle Supply Chain Management. Решение помогает компаниям решать актуальные задачи:

  • управлять потоками заказов на продажу;
  • управлять запасами и складами;
  • управлять производством продукции;
  • управлять транспортировкой продукции;
  • обмениваться информацией с поставщиками, перевозчиками и заказчиками;
  • координировать работу цепочки поставок;
  • управлять кадрами и оборудованием, вовлеченными в логистические цепочки;
  • обеспечивать доступность информации в режиме реального времени;
  • интегрировать в общую систему другие приложения.

Пример системы планирования продаж и операций

Сергей Грачёв, руководитель направления Value Chain Консалтинговой группы «Борлас»:

«Моделирование и прогнозирование спроса — одна из самых критичных областей с точки зрения влияния на бизнес-показатели. Любое отклонение от фактических значений приводит либо к избыточной загрузке мощностей вашего предприятия, неоправданной трате ресурсов и затовариванию складов, либо, наоборот, к недозагрузке и дефициту товара. И в том, и в другом случае это влечёт за собой прямую потерю прибыли. Поэтому точный прогноз спроса — основа любого бизнеса и очевидное конкурентное преимущество.»

При сегодняшних быстроменяющихся условиях рынка необходим инструмент планирования, который объединяет разрозненные листы Excel и локальные системы с возможность максимально гибко реагировать на изменения и предоставлять информацию в режиме реального времени. Решения Value Chain Planning позволяют компаниям планировать загрузку производственных мощностей на нескольких объектах (при наличии разных производственных заводов, линий, номенклатур товара) в заданный период времени, прогнозировать объемы продаж и выстраивать оптимальную логистическую цепочку. Правильное планирование и моделирование помогают снизить затраты, сократить неиспользуемые запасы на складах, повысить удовлетворенность потребителей.

Консалтинговая группа «Борлас» понимает важность этого направления для растущего российского бизнеса и предлагает решение по интегрированному бизнес-планированию. Решение создано на основе комплекса приложений Oracle Value Chain Planning и позволяет выстраивать как долгосрочные, так и краткосрочные планы с наиболее полным охватом выпускаемой продукции.

Выгоды от использования решения Value Chain Planning:

  • Повышение точности прогнозов продаж с помощью передовых аналитических алгоритмов;
  • Улучшение качества интегрированного планирования;
  • Управление выводом новых продуктов на рынок;
  • Формирование спроса на продукцию с помощью создания и управления маркетинговыми акциями;
  • Объединение финансового и операционного планов;
  • Увеличение продаж и повышение качества обслуживания клиентов;
  • Быстрое моделирование альтернативных бизнес-сценариев;
  • Оперативное реагирование на происшествия и корректировка цепочек поставок;
  • Получение точных планов по складским запасам;
  • Выработка оптимальной стратегии поиска и распределения ресурсов.