Борлас › Проекты › Торговля › Ашан Россия › Создание Системы казначейского управления денежными средствами
Создание Системы казначейского управления денежными средствами
Елена Тишакова, руководитель казначейства группы «АШАН» в России:
При выборе вариантов внедрения системы для корпоративного казначейства важными критериями для нас были как релевантность бизнес-модели продукта к российским реалиям, так и опыт интегратора в автоматизации казначейских функций для транснациональных компаний. По результатам завершения проекта мы можем отметить, что с командой “Борлас” нам удалось достичь поставленных целей проекта в достаточно ограниченные временные рамки.
Предпосылки проекта
Когда в «Ашан Россия» назрела необходимость внедрения системы казначейского управления денежными средствами, выбор ее поставщика осуществлялся согласно внутренним процедурам группы «Ашан»», — отметила руководитель казначейства группы «Ашан» в России Елена Тишакова.
Это не первый опыт сотрудничества сторон. Так, более 5 лет назад «Борлас» проводил внедрение Oracle E-Business Suite в торговой сети Auchan Ukraine. А в 2011 году коллектив «Борлас» был приглашен «Ашан Россия» в качестве организации-консультанта проекта совершенствования бизнес-процессов финансовых подразделений торговой сети. Основной целью проекта было автоматизировать и обеспечить безопасность процессов обработки и оплаты счетов и счетов-фактур по общехозяйственным расходам, капитальным вложениям и инвестициям с учётом норм российского законодательства. Решение было создано на основе бизнес-приложений Oracle E-Business Suite «Кредиторы» и «Управление денежными средствами», а также их российской локализации и дополнительных расширений, разработанных специалистами КГ «Борлас» согласно пожеланиям «Ашан Россия».
Цели проекта
Основной целью проекта запуска системы казначейского управления денежными средствами в «Ашан Россия» являлась интеграция данных из ERP-систем для планирования и управления финансовыми потоками. Для этого использовалось специализированное программное решение.
В периметр проекта вошли следующие бизнес-направления группы:
- сеть гипермаркетов «АШАН» в России: 57 классических гипермаркетов, 27 гипермаркета формата «АШАН Сити» и 7 гипермаркетов «Наша Радуга»;
- российская сеть супермаркетов «АТАК», включающая 175 магазинов;
- подразделение «Иммошан» (управляет в России 35 торговыми центрами и галереями, в портфеле свыше 152 000 кв м торговых площадей).
Ход проекта
Проект был реализован на базе программного решения «Система казначейского управления денежными средствами», которое используется в составе корпоративной информационной системы управления на основе комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite.
Ключевые выгоды внедрения «Системы казначейского управления денежными средствами»:
- Полная централизация процесса управления денежными средствами в единой информационной системе;
- Повышение финансовой дисциплины и контроля над денежными средствами: исключение возможности бесконтрольного расходования денежных средств, злоупотреблений и ошибок при исполнении платежей;
- Работа в единой информационной среде и снижение затрат на разработку и поддержку интеграции с внешними системами.
Интеграция «Системы казначейского управления денежными средствами» с модулями OEBS и другими системами (1С, «Галактика», «Парус»)
Функциональные свойства системы:
- Формирование плановых заявок, которые выполняют функцию формирования и согласования финансового плана и могут быть сформированы из договорного и логистического контуров, а так же систем бюджетирования и прогнозирования. Плановые заявки отражаются в плановом платежном календаре как прогноз платежей и при необходимости корректируются для балансирования по операционным дням с целью устранения красного сальдо.
- Платежный календарь выполняет функцию прогноза движения денежных средств. Он позволяет сформировать данные о притоке и оттоке денежных средств с возможностью корректировки дат плановых платежей, а также осуществлять ежедневное планирование движения денежных средств по юридическим лицам и банковским счетам группы.
- Регистрация данных о кредитах, кредитных линиях, депозитах, внешних и внутригрупповых займах, сделках хеджирования и других финансовых операциях позволяет автоматизировать процесс планирования и контроля операций по финансовой деятельности.
- Встроенная система оповещений позволяет как контролировать ход регистрации данных, так и минимизировать риски выплаты не в срок по платежам с жесткими датами оплат (например, по финансовой деятельности).
- Автоматическая загрузка банковских выписок из системы клиент-банк и автоматическое распознавание строк банковской выписки по статьям движения денежных средств позволяет оперативно сформировать отчетность по фактическому движению денежных средств.
Как сообщил руководитель отдела «Финансы» департамента бизнес-приложений группы «Борлас» Расиль Тухбатов, «Наши решения по управлению движением денежных средств на базе Oracle e-Business Suite в настоящее время успешно применяется крупнейшими российскими предприятиями, среди которых АО “Мосводоканал”, ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”, ОКБ Сухого, ПАО » Челябэнергосбыт" и другие. Система казначейского управления движением денежных средств особенно актуальна в нестабильный период развития экономики и позволяет компаниям эффективно реагировать на внешние и внутренние финансовые вызовы«.
Результаты проекта
В ходе внедрения «Системы казначейского управления денежными средствами» в «Ашан Россия» были автоматизированы следующие ключевые задачи:
- планирование денежных потоков в разрезе операционного дня на краткосрочный и среднесрочный горизонт планирования; ежедневное планирование денежных потоков и распределение денежных средств;
- загрузка данных о фактических притоках и оттоках денежных средств в необходимой аналитике управленческого учета по всем банкам группы;
- ведение данных о кредитных линиях, кредитах, депозитах и финансовых инструментах;
- регистрация операций хеджирования;
- автоматическая сверка казначейства с данными бухгалтерского учета предприятий;
- формирование необходимой отчетности казначейства как для руководства российских бизнес-подразделений, так и для штаб-квартиры группы. Система облегчает адаптацию ERP под требования концепции общих центров обслуживания (ОЦО) казначейства в группе «Ашан» с учетом российской специфики. Созданной системой пользуется финансовая команда группы «Ашан».
«По результатам завершения проекта мы можем отметить, что с командой “Борлас” нам удалось достичь поставленных целей проекта в достаточно ограниченные временные рамки», — рассказывает Елена Тишакова.
«В целом в “Ашане” очень профессиональная и эффективная финансовая команда, что вкупе с нашей экспертизой и стало залогом качественного проектного успеха», — добавляет Расиль Тухбатов.
Перспективы проекта
В числе совместных планов сторон — развитие корпоративных систем группы «Ашан» как по направлению «Финансы», так и другим бизнес-областям компании.