Борлас › Проекты › Металлургия › Харцызский трубный завод
Харцызский трубный завод
Создание Единой корпоративной системы управления на Харцызском трубном заводе
Сергей Громов, финансовый директор ОАО «Харцызский трубный завод»:
За неполных 17 месяцев мы прошли путь от определения целей до запуска полноценной системы в промышленную эксплуатацию. Среди главных причин успешности проекта — отличная команда, которая упорно и самоотверженно работала над ним
Андрей Возняк, заместитель финансового директора по информационным технологиям ОАО «Харцызский трубный завод»:
Главное, что получено нами после внедрения системы, — это единое информационное пространство, содержащее учетную информацию о деятельности предприятия.
Пресс-релиз о проекте
«Борлас» внедряет систему управления в ОАО «Харцызский трубный завод»
Информация о заказчике
Харцызский трубный завод (г. Харцызск, Украина), входящий в Группу Метинвест, — крупнейший в СНГ завод-изготовитель прямошовных электросварных труб большого диаметра от 508 до 1422 мм с наружным антикоррозионным и внутренним антикоррозионным или гладкостным покрытием для магистральных газо- и нефтепроводов, тепловых электростанций и тепловых сетей общего назначения.
В 2010 году Харцызский трубный завод отметил 112-летие со дня основания.
Харцызский трубный завод сегодня — это:
- производственный опыт, приобретенный за более чем вековую историю завода;
- трубы из низколегированной стали категории прочности от Х42 до Х80;
- трубы, прошедшие на всех стадиях производства самый строгий технологический контроль;
- трубы, надежно защищенные от коррозии изнутри и снаружи;
- эффективные решения для хранения и транспортировки углеводородов.
Предпосылки проекта, задачи, цели
Решение о внедрении ERP-системы на Харцызском трубном заводе было принято в рамках общей стратегии группы по оптимизации управления производственно-хозяйственной деятельностью активов. В результате была выбрана система на базе Oracle E-Business Suite. Среди решающих факторов при принятии решения были:
- большое количество успешных проектов внедрения в странах СНГ и Европы;
- наличие в рамках Oracle E-Business Suite единого комплекса, включающего как систему управления базами данных, так и более 150 модулей ERP и CRM-систем.
Кроме того, функциональность Oracle E-Business Suite отвечала всем бизнес-требованиям заказчика в полном объеме и имелась возможность дальнейшего развития системы.
Основные цели проекта:
- Создание единого информационного пространства; ?
- Получение конкурентных преимуществ на рынке;
- Получение инструмента для обеспечения высокого качества продукции; Оптимизация управления производственно-хозяйственной деятельностью;
- Достижение мировых стандартов деятельности предприятия на основе внедрения передовых управленческих и технологических решений.
Объем и сроки
Сроки реализации проекта: февраль 2004 года — октябрь 2005 года.
Число пользователей — более 300
Архитектура решения
Внедренная единая информационная система управления решает задачи в областях:
Финансы: учет основных средств, расчеты с кредиторами и дебиторами, планирование и проведение платежей, формирование отчетности, формирование управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности;
Работа с персоналом: подбор и наем персонала, ведение персональных данных о сотрудниках, ведение и расчет табеля, ведение бюджета оплат и расчет заработной платы, администрирование мероприятий по проведению обучения;
Снабжение и внутренняя логистика: формирование и утверждение заявок на приобретение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и услуг, ведение контрактов с поставщиками и подрядчиками, планирование и учет движения ТМЦ и складских остатков, проведение инвентаризации запасов;
Сбыт: ведение контрактов с покупателями, ведение заказов на продажу и планирование отгрузок, формирование пакета отгрузочных документов и отгрузка ТМЦ, автоматическое формирование дебиторских счетовфактур за отгруженную продукцию;
Планирование: формирование прогноза продаж и общих графиков спроса, планирование производства, автоматическое формирование заявок на приобретение; Основное и вспомогательное производство: ведение производственных спецификаций, планирование производства и закупок; выпуск производственных заданий, оценка производственной деятельности предприятия в режиме реального времени, отслеживание выполнения каждой производственной операции, контроль норм и учет фактического использования производственных ресурсов, персонала, расчет себестоимости произведенной продукции;
Управление активами предприятия: ведение иерархий активов; планирование регламентных работ; учет всех видов обслуживания, в том числе текущего и капитального ремонта, реконструкции и модернизации; контроль расходования материалов и запчастей; учет ресурсов, калькуляция себестоимости заказов на работы; формирование отчетности.
Результаты проекта
В результате внедрения Единой информационной системой охвачены все основные подразделения заводоуправления, центральные склады, основные цеха.
В режиме реального времени в системе Oracle E-Business Suite отражаются все операции финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, четко в сроки формируется управленческая, бухгалтерская и налоговая отчетность.
После внедрения решений Oracle руководство завода отказалось от использования старых систем цехового уровня и, наряду с Oracle E-Business Suite, эксплуатируются только системы управления технологическим процессом (АСУТП).