(495) 478-77-00
info@borlas.ru

БорласПроектыЭлектроэнергетика и ЖКХKEGOC

KEGOC

Cоздание Информационной системы управления производственными активами АО «KEGOC»

Сергей Клойзнер, ведущий консультант направления «Ремонты и техобслуживание» Группы «Борлас»:

Эффективная информационная система управления ТОиР компании с большим количеством дорогостоящих основных средств гарантирует прозрачное расходование ремонтного бюджета, оперативную оценку состояния оборудования, объективное планирование и использование ресурсов, сокращает сроки коммуникаций и даёт собственнику реальное представление о стоимости владения и целесообразности инвестиций.

Информация о заказчике

Акционерное общество «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (Kazakhstan Electricity Grid Operating Company) является Системным оператором единой электроэнергетической системы Республики Казахстан.

На балансе компании находятся 310 линий электропередачи и 74 электрические подстанции. Компания является монополистом в области передачи электроэнергии между региональными сетями Казахстана и энергосистемами сопредельных государств.

Миссия компании — обеспечение надежного функционирования и эффективного развития ЕЭС Казахстана в соответствии с современными техническими, экономическими, экологическими требованиями, стандартами профессиональной безопасности и охраны здоровья.

Реализация проекта

С целью совершенствования деятельности в сфере управления производственными активами, и в первую очередь управления ремонтами, в компании был инициирован проект внедрения специализированной информационной системы. В качестве базового решения использовался комплекс бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, включая приложение по управлению промышленными активами — EAM.

В ходе проекта консультанты КГ «Борлас» использовали уникальную авторскую методику планирования на основании оценки технического состояния активов и финансовых рисков от их вероятных отказов.

Силами специалистов проектной команды «Борлас» базовое программное обеспечение было дополнено оригинальным функционалом, ориентированным на работу компании со сложными производственными связями, с активами сетевой структуры, с объектами, требующими повышенного внимания с точки зрения безопасности эксплуатации и ремонта, повышенных требований к надёжности и бесперебойности энергоснабжения. Также реализованы оригинальные разработки, направленные на оптимизацию ремонтных бюджетов и ремонтных планов, основанную на учёте финансовых ограничений компании, результатов оценки состояния оборудования и рисков от вероятных отказов.

В ходе внедрения модернизированы основные составляющие базового программного обеспечения:

Управление справочной информацией

В рамках проекта разработана методика сбора и отладки нормативно-справочных данных для 11-ти филиалов компании, территориально распределенных по всей стране. Методика основана на классификации реестра активов и определении перечня дополнительных характеристик каждого актива наследованием характеристик той группы, к которой он отнесен в ходе классификации. Разработанные шаблоны справочников ориентированы на классификацию активов и содержат множество специализированных списков и проверок, которые сводят к минимуму ошибки ввода и существенно сокращают сроки по подготовке.

Специализированные шаблоны позволяют:

  • сформировать иерархический, классифицированный и кодированный реестр активов;
  • определить перечень и значения дополнительных характеристик, связанных с каждым активом;
  • определить список всех возможных мероприятий ТОиР, набор технологических карт, используемых в ходе работ и правил для формирования графика ремонтных мероприятий.

Что получила компания «KEGOC»?

Известно, что сложности подготовки справочников лежат в основе провала множества проектов по управлению ТОиР. В данном случае благодаря уникальной методике консультантов «Борлас» в сжатые сроки была собрана вся необходимая информация, в том числе:

  • Активы: Около 400 000 единиц;
  • Уникальные наименования узлов основного оборудования: 17 000 наименований;
  • Классификационные группы активов: Около 5500 групп;
  • Наименования характеристик активов: Более 1000 наименований;
  • Виды ремонтных мероприятий: Более 3500 видов;
  • Уникальные технологические карты: Более 2000 техкарт;
  • Возможные оценки техсостояния для оценки рисков: Более 66 000 наименований;
  • Значения характеристик: Более 6 000 000 значений.
 

Мониторинг состояния активов

Был реализован так называемый «Журнал дефектов» с функциями ввода первичных записей о дефекте, экспертного анализа и принятия решений о работах, оформления работ в виде заказа на работы с перечнем ремонтных операций и потребности в трудовых и материальных ресурсах, возможностью выполнения согласований работ. Кроме того в рамках журнала реализована связь с внешним комплексом технической диагностики и методика оценки техсостояния оборудования и расчёта вероятного финансового риска от отказа дефектуемого или диагностируемого оборудования. В рамках журнала фиксируется факт устранения дефекта, завершения работ или отказ их выполнения.

Журнал аварий и технологических нарушений — тут фиксируются и классифицируются все аварийные ситуации и технологические нарушения.

Что получила компания «KEGOC»?

  • Объективное представление о состоянии оборудования и приоритетности работ как на уровне специалистов, обслуживающих оборудование, так и на уровне руководства.
  • Формирование потребности в ресурсах при устранении типовых дефектов на основании утверждённых норм использования ресурсов, так как типовые работы оформляются на основе типовых технологических карт.
  • Статистику дефектов и аварий для формирования типовой неснижаемой потребности в материалах и запчастях. Формирование инвестиционного плана и плана технических и организационных мероприятий по снижению дефектности и аварийности активов.
  • Возможность исключения необоснованных работ и закупки ресурсов «на всякий случай», так как любая внеплановая работа выполняется на основе дефектной записи.
  • Контроль за своевременным устранением дефектов, за качеством работ, с контролем их повторного выполнения.
  • Контроль оборудования и запчастей, когда причиной повторного выполнения работ является их низкое качество.

Планирование ТОиР

Планирование регламентированных работ — это стандартная функция, которая генерирует график планово-предупредительных работ на основании заданных отраслевых норм и типовых техкарт.

Журнал планирования ремонтного бюджета — расчёт оптимального финансирования подразделений с учётом финансовых возможностей компании и минимизации рисков от отказов оборудования.

Журнал планирования графика работ — расчёт оптимальной последовательности работ и потребности в ресурсах с учётом заданных финансовых ограничений, техсостояния и рисков эксплуатируемого оборудования.

Планирование ресурсов автопарка — учёт потребности в ГСМ, запчастях и материалах в зависимости от планируемых работ по ТОиР основного оборудования и вспомогательной деятельности.

Планирование на основании специализированных алгоритмов — например, планирование ремонтов высоковольтных выключателей по статистике отключений и их «тяжести».

Что получила компания «KEGOC»?

  • Объективно обоснованный плановый бюджет, номенклатуру закупаемых МТР, согласованный график работ. Ремонтный бюджет делится между подразделениями, исходя из идеи минимизации последствий отказов.
  • Возможность вести статистику для дальнейшего анализа влияния ремонтных затрат на общую оценку состояния оборудования.
  • Механизм, который позволяет регулировать объёмы работ, с потенциальными рисками от возможных отказов, увязывая работы и отказы с финансовыми возможностями компании.
  • Для автотранспорта электросетевого предприятия реализована функция «вторичного» планирования ресурсов, которая напрямую связана с основной деятельностью компании. Это делает «прозрачной» работу традиционно слабо учитываемой деятельности.
  • Математический аппарат для расчётов сроков ремонта ответственного оборудования.

Контроль выполнения работ

Контроль качества работ — это стандартная функция системы.

Журнал работ — эта функция позволяет контролировать выполнение работ с точки зрения сроков, фактического использования ресурсов и понесённых затрат, а также контролировать безопасное выполнение работ по нарядам и распоряжениям, учитывать ответственных за исполнение и изменения в составе ремонтных бригад.

Кроме того функциональность журнала работ позволяет для ремонтируемого актива определить перечень будущих плановых мероприятий и отменить эти работы или изменить их объём в том случае, если они уже не актуальны (например, выполнены в ходе устранения дефекта). Каждая работа журнала ассоциируется с ППР или записью в журнале дефектов.

Что получила компания «KEGOC»?

  • Контроль за сроками, качеством работ и МТР на всех уровнях управления. Возможность обосновать целесообразность будущего выбора исполнителей работ и поставщиков МТР.
  • Обоснованность любой из работ и «прозрачность» ремонтных затрат.

Анализ и отчётность

Разработан пакет документов нормативной и технологической отчетности , которая отражает все процессы ТОиР от мониторинга состояния активов до планирования закупки МТР, текущего и перспективного бюджетирования, анализа планового и фактического расходования ресурсов.

Что получила компания «KEGOC»?

  • Полный пакет документов по контролю за ремонтной деятельность каждого подразделения и компании в целом. Документы оперативно доступны для управленцев всех уровней и позволяют принимать решения по изменениям планов в соответствии с текущими фактами.

Таким образом, разработанное консультантами «Борлас» ИТ-решение позволило перейти на принципиально новое распределение ремонтных работ по обслуживанию промышленных активов АО «KEGOC». Система позволяет оптимизировать затраты на техническое обслуживание и ремонт активов с сохранением заданной надёжности электроснабжения всех регионов Республики Казахстан.