Борлас › Проекты › Машиностроение и ОПК › ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
Фото с сайта www.artsfon.com
Создание корпоративной информационной системы управления на базе комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite
Информация о заказчике
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева») было образовано по распоряжению Президента РФ 7 июня 1993 г. для укрепления и развития технического потенциала ракетно-космической промышленности и выхода на мировой космический рынок. Сегодня предприятие — лидер в области разработки и создания ракет-носителей тяжелого класса: Протон-К, Протон-М, Рокот и семейство Ангара.
В состав предприятия входят ракетно-космический завод (РКЗ), Конструкторское бюро «Салют» (КБ «Салют»), Завод по эксплуатации ракетно-космической техники (ЗЭРКТ), Завод медицинской техники (ЗМТ). Кроме того, ГКНПЦ имеет 9 филиалов, расположенных на территории 6 субъектов Российской Федерации, с общей численностью персонала более 35 тысяч человек.
Предпосылки проекта
- Лоскутная автоматизация, отсутствие единого информационного пространства
- Отсутствие единой базы нормативно-справочной информации
- Высокий уровень автоматизации в целом, но в основном системы собственной разработки
- Высокая «человеко-зависимость» систем, низкий уровень их документирования
- Разрыв цепочек бизнес-процессов
- Морально устаревшие языки программирования и СУБД
- Низкая надежность технической инфраструктуры, зачастую невозможность её ремонта и обновления
В результате была создана система для управления финансами, материальными потоками и персоналом для московской площадки. В дальнейшем в систему будут интегрированы все филиалы и подразделения. Специалисты группы «Борлас» также разработали дополнительные интеграционные процессы и специфические отчеты необходимые ГКНПЦ.
Архитектура решения
Особенности решения
В ходе проекта были учтены особенности ГКНПЦ, и система смогла обеспечить решение специфических задач:
- Финансовые операции подразделений, ведущих обособленную и разнородную деятельность, распределены по операционным единицам
- Реализованы межфилиальные расчеты (например, оплата налогов в центре за филиалы, наделение имуществом на безвозмездной основе и т. п.)
- Учтено целевое финансирование за счет госбюджета и социального страхования
- Сложное многоступенчатое электронное согласование договоров, создание специфических шаблонов договоров
- Интеграция с внешней торговой площадкой (Сбербанк)