(495) 478-77-00
info@borlas.ru

БорласПроектыПроизводство и дистрибуцияОдна из крупнейших российских торгово-производственных компаний

Одна из крупнейших российских торгово-производственных компаний

Опыт разработки SCM-системы (Supply Chain Management — система управления цепями поставок) на базе платформы 1С

Цели и задачи проекта

Потребностью заказчика была автоматизация с учетом специфики деятельности бизнес-процессов планирования и управления цепями поставок, начиная с расчета прогноза спроса до закупки материалов.

Краткое описание проекта

В рамках данного проекта была реализована «с нуля» SCM-система на базе платформы 1С. При разработке и внедрении SCM-системы удалось решить многие задачи, среди которых можно отметить:

Первоначальное состояние автоматизации системы SCM

Планирование и управления цепями поставок заказчиком выполнялось вручную в MS Excel, а также частично в самостоятельно разработанной базе MS Access. Большую часть работы с данными, расчеты всех планов и контроль над всем процессом осуществлялся одним специалистом. Порядок и последовательность работы, алгоритмы были слабо задокументированы, а в силу особенностей полуручного способа обработки данных, планирование занимало много времени и требовало постоянного участия сотрудников.

Первоначально алгоритмы, которые требовалось реализовать в системе, были разработаны и предоставлены заказчиком. Однако экспертами практики 1С компании «Борлас» была проделана значительная работа по их описанию и стандартизации, с точки зрения, корректности представления цепочек поставки.

Также в ходе разработки предоставленных алгоритмов в рамках создания единой информационной базы и с использованием функционала платформы 1С были автоматизированы некоторые этапы расчетов, которые ранее выполнялись вручную, что потребовало разработки алгоритмов с нуля совместными усилиями исполнителя и заказчика.

В рамках выполнения проекта в SCM системе были разработаны следующие такие алгоритмы:

Для выстраивания бизнес-процессов заказчика в рамках системы были разработаны специализированные автоматизированные рабочие места (АРМ), данные в которых используются специалистами предприятия как своего рода инструкции для дальнейших действий.

В данном АРМе заказы на закупку материалов формируются как с учетом оптимальной партии, цены и потребности, так и вместимости склада, исключая его излишнюю наполненность.

В рамках данного АРМа на основании сформированных в системе планов пополнения региональных складов формируются распоряжения на перемещение к отгрузке готовой продукции с центрального склада.

На предприятии функционирует несколько информационных систем, с которыми требовалось выполнять интеграцию данных: система оперативного складского учета, регламентированного учета и управления производством — была проведена значительная работа для интерпретации и синхронизации данных в различных системах.

Также были выполнены работы по организации единого хранилища данных в отдельной системе, а также реализована передача данных по определенным алгоритмам из системы SCM.

Для синхронизации и объединения всех рассчитываемых документов в SCM-системе был разработан цикл планирования (последовательность выполняемых этапов планирования), начиная от загрузки первоначальных данных до передачи получаемых планов в смежные системы. Данный функционал выступает и в качестве АРМа по запуску расчетов планов и служит сквозной аналитикой во всех документах системы.

Для возможности дальнейшего увеличения информационной структуры данных системы и возможности их синхронизации была реализована параметризирующая настройка структуры данных с использованием документов, в которых хранится соответствие данных.