Борлас › Проекты › Металлургия › Магнитогорский металлургический комбинат › Портал поставщиков и Электронная торговая площадка в Магнитогорском металлургическом комбинате
Портал поставщиков и Электронная торговая площадка в Магнитогорском металлургическом комбинате
Дмитрий Каплан, директор по информационным технологиям, ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»:
Цель создания Портала поставщиков и Электронной торговой площадки — повышение прозрачности и эффективности логистических процессов комбината, вовлечение клиентов и поставщиков ММК в рациональные отношения сотрудничества. Только за два месяца опытно-промышленной эксплуатации системы на Электронной торговой площадке ММК было зарегистрировано более 20 покупателей и продано более 500 тонн металлопродукции. В перспективе планируется уйти от бумажного документооборота путем перехода клиентов ММК на электронную торговлю и развертывания online-системы аукционных торгов наиболее востребованной продукцией.
Пресс-релиз о проекте
Предпосылки проекта, задачи, цели
В качестве ключевых направлений дальнейшего развития системы управления ММК на 2006-2007 гг. были выделены следующие проекты:
- создание Портала поставщиков (на основе Oracle iSupplier Portal);
- создание Электронной торговой площадки (на основе Oracle iStore, Oracle Sourcing);
- построение Системы управления внутренним контролем (Oracle Internal Controls Management);
- построение Системы консолидации финансовой отчетности (Oracle Financial Consolidation Hub).
Впервые в России внедрен юридически значимый документооборот в рамках корпоративной Электронной торговой площадки на основе комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite.
Электронная торговая площадка ММК решает задачи в части обеспечения продаж и закупок:
- Расширение рынка сбыта через открытие нового канала продаж;
- Продвижение эффективных политик продаж с использованием интернет-технологий;
- Повышение уровня удовлетворенности клиентов;
- Сокращение цикла закупки;
- Уменьшение затрат при приобретении;
- Прозрачный и обоснованный выбор поставщиков.
В электронных торгах определяются условия проведения торгов, поставки товара, критерии качества, атрибуты оценки поставляемых материалов, другие параметры, на основе которых принимаются предложения от поставщиков. После открытия торгов поставщики присылают свои предложения, подписанные электронно-цифровой подписью, что подразумевает юридическую ответственность. Использование электронно-цифровой подписи дало возможность перевести отношения между поставщиком и ММК в правовую область уже на стадии проведения электронных торгов.
Архитектура решения
Особенности решения
Особенность проекта — реализация полного спектра функциональности корпоративной ЭТП в сочетании с полной защитой информации. В связи с высокой сложностью проекта потребовалось объединение усилий сразу нескольких компаний. Техническая реализация выполнена специалистами группы «Борлас», а методическое и методологическое обеспечение осуществляла компания «Когнитивные технологии». В качестве легитимного Удостоверяющего центра, обеспечивающего выдачу сертификата ключей пользователя, была выбрана компания «АНК» — центр компетенции по инфраструктуре публичных ключей (PKI).
В проекте использовано совместное техническое решение, разработанное ранее специалистами группы «Борлас» и компании «ЛИССИ», обеспечивающее обязательную двухстороннюю аутентификацию клиента и сервера бизнес-приложений Oracle E-Business Suite. Аутентификация осуществляется с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ), реализующих российские алгоритмы шифрования. Решение компании «ЛИССИ» генерирует ключевую пару, которая хранится на USB-ключах компании «Аладдин Р. Д.» в неизвлекаемом виде, благодаря чему закрытый ключ электронной подписи не может быть скомпрометирован злоумышленниками. Оба решения сертифицированны ФСБ и ФСТЭК РФ. Обмен информации между участниками Электронной торговой площадки и сервером Oracle E-Busuness Suite защищен SSL\TLS протоколом.
Результаты проекта
По оценке руководства ММК, с внедрением Портала поставщиков достигнут ряд бизнес-выгод:
- Повышение прозрачности процесса выбора поставщика;
- Повышение эффективности логистических процессов комбината;
- Повышение оперативности и достоверности информации от поставщиков по заказам и поставкам;
- Снижение административных расходов комбината;
- Повышение эффективности планирования использования транспорта и площадей хранения;
- Организация реестра потенциальных поставщиков;
- Ведение рейтинга поставщиков;
- Повышение конкурентной среды;
- Получение эффекта по снижению цены.