Борлас › Проекты › Электроэнергетика и ЖКХ › МОЭК
МОЭК

Виталий Васильевич Кузьмин, Директор «Горэнергосбыт» (филиал МОЭК):
Только слаженная и кропотливая командная работа специалистов «Борлас» и филиала «Горэнергосбыт» ОАО «МОЭК» позволила добиться успеха в столь непростых условиях и в кратчайшие сроки. Мы удовлетворены полученным результатом и планируем продолжать совместную с «Борлас» работу над развитием системы. Можно с уверенностью сказать, что среди компаний-исполнителей мало команд, которые могли бы столь же профессионально справиться с поставленной задачей в подобных условиях.
Внедрение биллинговой системы автоматизированной системы управления сбытовой деятельностью
Информация о заказчике
ПАО «МОЭК» — единая теплоснабжающая организация Москвы, обеспечивающая централизованное отопление и горячее водоснабжение столицы.
Предпосылки проекта, задачи, цели
Важнейшей задачей, поставленной руководством МОЭК перед специалистами «Борлас», было построение единой автоматизированной системы хранения и обработки информации в части энергосбыта по договорам теплоснабжения с потребителями (юридические лица).
К тому же решались вопросы, связанные с реализацией единого порядка начисления стоимости услуг и учета платежей потребителей, с использованием единых принципов и единых методик, по всей технологической цепочке — от получения показаний по приборам учета до расчета реализации и построения финансово-бухгалтерской и аналитической отчетности.
Задачи создания и ввода в действие регламентов и правил, поддерживаемых на уровне информационных технологий, — обеспечение максимальной прозрачности, точности и оперативности процесса управления для руководства компании.
Объем и сроки
Ноябрь 2005 — март 2006
Состав проекта
Проект реализован на базе решения Borlas Utility Solution для энергосбытовой деятельности, созданного с использованием базовых технологий Oracle.
Особенности решения
Все работы по проекту выполнялись на фоне реорганизации структуры управления сбытовой деятельностью.
К тому же основная сложность проекта — множественность источников исторических данных, информацию из которых требовалось перенести в единую базу данных. Источниками данных стали системы, функционировавшие ранее в филиалах, при этом информация из исходных систем была представлена в различных форматах.
Серьезной задачей проектной группы стало обеспечение полного переноса значительных объемов информации, а также создание единой нормативно-справочной базы, системы классификаторов и методик расчетов с абонентами. Кроме того, важно было ввести в единую систему не только основные условия расчетов с потребителями по договорам теплоэнергии, но и сохранить историю расчетов по каждому из них.
Результаты проекта
В результате внедрения в системе работает свыше 200 пользователей, обрабатывается информация почти по 23 000 договоров и более чем 64 000 потребителей, собирается информация с 12 000 приборов учета (домовых и потребительских).
При этом выполняется автоматизированный обмен данными с Едиными информационно-вычислительными центрами города и производственными подразделениями филиалов МОЭК.
Внедренная биллинговая система Borlas Utility Solution обеспечивает:
- Ведение договоров энергоснабжения;
- Расчет теплового и водного балансов системы;
- Формирование, учет и печать платежных документов;
- Учет поступлений;
- Претензионно-исковая работа;
- Анализ и планирование;
- Налогообложение.