Борлас › Проекты › Электроэнергетика и ЖКХ › Мосводоканал › Создание комплексной информационной системы управления
Создание комплексной информационной системы управления
История успеха
Денис Янев, заместитель генерального директора, руководитель Комплекса корпоративного управления МГУП «Мосводоканал»:
Внедрение системы от глобального поставщика решений, такого как Oracle, позволяет компании переосмыслить и перестроить бизнес-процессы, сделать их понятнее и прозрачнее, удобнее и эффективнее. Отмечу высокий уровень компетенции консультантов по внедрению решений Oracle Консалтинговой группы «Борлас», выбранной генподрядчиком проекта по результатам открытого конкурса, и внушительный портфель реализованных этой компанией проектов.
Пресс-релиз о проекте
В МГУП «Мосводоканал» стартовал проект внедрения комплексной системы управления
Награда
В 2011 году МВК был признан победителем конкурса корпорации Oracle в номинации «Лучший проект по трансформации и автоматизации бизнес- процессов в сфере ЖКХ». На вручение высокой награды генеральному директору МВК С. В. Храменкову в Москву прибыл вице-президент Oracle Джулиан Гроузес.
Предпосылки проекта, задачи, цели
В целях обеспечения лучшей управляемости подразделений, более высокой прозрачности и устойчивости бизнес-процессов в МВК стартовал проект внедрения комплексной информационной системы управления (КИСУ).
Проект создания единой централизованной информационной системы Мосводоканала был призван решить следующие задачи:
- повысить готовность производственного оборудования за счёт обеспечения качества ремонтной деятельности;
- снизить издержки производственной деятельности предприятия, в особенности за счёт сокращения затрат на ремонт оборудования;
- централизация бухгалтерского и налогового учёта;
- сокращение сроков подачи бухгалтерской и налоговой отчётности;
- обеспечение централизованной и унифицированной заявочной кампании;
- повысить производительность труда;
- привести в порядок процессы планирования;
- повысить прозрачность управления компанией;
- обеспечить оперативность и достоверность данных, предоставляемых руководству МВК.
Объем и сроки
Работы проходили в период с января 2008 по сентябрь 2012
Состав проекта
Руководство МВК выбрало комплексный подход к внедрению системы, подразумевающий охват финансово — хозяйственной деятельности всех филиалов МВК и выработку единого решения, учитывающего специфику каждого из них.
Были выбраны функциональные блоки для поддержки наиболее критичных направлений деятельности предприятия из комплекса бизнес — приложений Oracle E-Business Suite.
Состав проекта:
- Управление ремонтами основного оборудования с целью поддержания бесперебойного водоснабжения в условиях безаварийности и сохранения высокого качества оказываемых услуг;
- Управление логистикой, включающее полную цепочку — от заявления потребности в материалах, централизованной закупки и отгрузки заказанных материалов до их выдачи на конкретные производственные задания;
- Управление финансами, поддерживающее процессы финансового и управленческого учёта, подготовки отчётности (в ходе проекта специалисты «Борлас» доработали данное приложение, создав подсистемы Управления казначейским учётом, Учёта налога на прибыль, Генерации отчётов в соответствии с практикой РСБУ и корреспонденции счётов).
- Управление нормативно-справочной информацией: подсистема «Управление НСИ» выполняет функции централизованного управления справочником товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для всех филиалов Мосводоканала, а также служит единым источником достоверной нормативно-справочной информации для КИСУ.
Результаты проекта
- Реорганизация бизнес-процессов и внедрение ключевых показателей эффективности по каждому процессу;
- Сокращение численности персонала за счёт повышения производительности труда;
- Сокращение времени закрытия периода с 25 до 10 дней;
- Сокращение сроков формирования отчётности;
- Повышение прозрачности учёта;
- Уменьшение складских запасов и неликвидов;
- Снижение стоимости закупки ТМЦ;
- Сокращение затрат на ремонты за счёт повышения точности планирования;
- Повышение надёжности работы оборудования.