(495) 478-77-00
info@borlas.ru

БорласПроектыМашиностроение и ОПКФГУП «НАМИ»

ФГУП «НАМИ»

Создание автомобилей VIP-класса: «Борлас» и НАМИ объединят усилия

Президентский лимузин российского производства представят через 4 года

Интервью генерального директора ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Максима Нагайцева в программе «Новости Содружества» (телеканал «МИР24»). Эфир 12.06.2014

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ФГУП «НАМИ» для выполнения работ по созданию линейки автомобилей представительского класса для первых лиц государства внедряет системы автоматизированного проектирования и управления жизненным циклом изделия. В связи с большим количеством участников проекта будет разработана автоматизированная система управления проектированием на различных площадках, в том числе и зарубежных. Консалтинговая группа «Борлас» выбрана на роль разработчика решения, основанного на программных продуктах Siemens PLM Software.

Внедрение систем автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия призвано ускорить процесс создания новых машин и повысить качество конструкторских работ. «Борлас» обеспечит развертывание этих систем, интеграцию в существующую ИТ-инфраструктуру и техническую поддержку на всех этапах проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства.

Во втором квартале 2015 года завершён первый этап проекта построения единой информационной среды в «НАМИ» — внедрение комплекса управления конструкторской подготовкой производства. Решение «Борлас» базируется на новейших версиях программного обеспечения NX™ (CAD/CAM/CAE-система) и Teamcenter® (PLM) от компании Siemens PLM Software. Одним из ключевых преимуществ является возможность совместной работы и тесного взаимодействия специалистов различных подразделений института, а при необходимости и кооперации с подрядчиками в рамках создаваемых информационных систем. Аналогичные решения используют такие лидеры автомобилестроения как Rolls-Royce, Daimler, Fiat, Nissan и другие.

Цели первого этапа:

«Борлас» развернул в «НАМИ» решение, обеспечивающее:

С вводом в эксплуатацию новой информационной системы разработка конструкторской документации ведется средствами NX, все процессы создания документов и 3D-моделей переведены в PLM-систему Teamcenter, сформированы требования и целевые характеристики автомобилей семейства, реализован полный контроль и управляемость конструкторских работ.

При этом в контур автоматизации управления данными конструкторских работ вошёл не только проект создания автомобилей на единой модульной платформе, но и все остальные конструкторские процессы института. Они также переведены на работу в едином информационном пространстве. Параллельное внедрение PLM-системы с разработкой нового семейства автомобилей было бы невозможным без тщательной координации плана-графика команд внедрения «НАМИ» и «Борлас», учитывающего все этапы проекта разработки.

Следующим этапом развития системы управления жизненным циклом в «НАМИ» станет автоматизация управления технологической подготовкой производства. Данный проект ФГУП «НАМИ» также предполагается выполнить совместно со специалистами «Борлас».


В рамках проведения автоматизации конструкторско-технологических работ в ФГУП «НАМИ» «Борлас» выполнил разработку и осуществил внедрение постпроцессора для технологического оборудования с программным управлением. «Борлас» также выполнил интеграцию уникального многокоординатного станочного оборудования с ЧПУ и комплексной CAD/CAM/CAE-системой NX.

Данное оборудование является уникальным по многим параметрам, в частности, станок комплектуется специализированной системой ЧПУ, имеющей много отличий от базовых систем (таких как Sinumerik, Heidenhain, Fanuc) и недокументированных функций. Для изготовления деталей в сложном многокоординатном режиме данный станок оборудован навесной головой сложной кинематической схемой.

Адаптация оборудования и разработка постпроцессора происходила одновременно, что существенно сократило сроки запуска нового технологического оборудования. Постпроцессор разработан для программ разработанных в новейших версиях программного обеспечения NX.

Видео-ролик демонстрирует работу постпроцессора со сложной навесной головой.