Борлас › Проекты › Торговля › Северсталь-Инвест, Торговый дом
Северсталь-Инвест, Торговый дом
Создание информационной системы управления в Торговом доме «Северсталь-Инвест»
Дмитрий Сытин, директор по информационным технологиям ТД «Северсталь-Инвест»:
С момента запуска единой информационной системы Oracle E-Business Suite в эксплуатацию в ней ведется деятельность всех подразделений компании по направлениям Финансы, Логистика, Производство, HR, Качество, Бюджетирование. Унифицирована большая часть бизнес-процессов компании, обеспечена прозрачность материальных и финансовых потоков, эффективнее ведется управление издержками, значительно сокращены сроки подготовки и сдачи корпоративной, управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности. Таким образом, совместно с IBS Borlas мы создали платформу для дальнейшего поступательного развития бизнеса Торгового Дома.
Информация о заказчике
Торговый Дом «Северсталь-Инвест» является дочерней компанией ОАО «Северсталь» и входит в сбытовой сегмент дивизиона «Северсталь Российская Сталь».
На сегодняшний день Торговый Дом — это крупное торгово-промышленное предприятие с сетью сервисных металлоскладов по всей стране и с опытом работы на рынке металлопродукции более 15 лет.
Начиная с 2002 года, Торговый Дом регулярно входит в рейтинг ведущих металлоторговых компаний по версии журнала «Металлоснабжение и сбыт» Российской ассоциации металлоторговцев. Ежегодно предприятие поставляет своим потребителям сотни тысяч тонн металлопроката, труб и метизов. В клиентскую базу Торгового Дома входит свыше 4 000 клиентов.
Предпосылки проекта, задачи, цели
До внедрения единой информационной системы в Торговом доме «Северсталь-Инвест» использовались системы собственной разработки, но с ростом бизнеса и дальнейшим развитием встал вопрос о необходимости дополнительной функциональности. В результате было принято решение о внедрении новой системы управления ресурсами класса ERP II на основе комплекса бизнес-приложений Oracle E-Business Suite.
Цели проекта:
- Увеличение объема продаж;
- Повышение эффективности бизнеса.
Объем и сроки
Октябрь 2007 г. — июнь 2009 г.
Архитектура решения
В рамках проекта внедрены модули: Управление финансами (включая учет по МСФО и учет по РСБУ); Управление материальными потоками; Управление производством; Управление персоналом; Управление бюджетами и отчетность.
Система внедрена в ряде подразделений компании: центральный офис, сервисный металлоцентр и склады по хранению металлопроката и метизов.
Результаты проекта
В результате создания новой системы на базе Oracle E-Business Suite
- Создана единая информационная система управления ресурсами Торгового дома;
- Улучшено качество и оперативность бизнес-процессов компании;
- Получение консолидированной финансовой отчетности по стандартам МСФО;
- Улучшение качества работы с покупателями, что ведет к повышению лояльности и увеличению продаж.