Борлас › Проекты › Производство и дистрибуция › Корпорация ТехноНИКОЛЬ
Корпорация ТехноНИКОЛЬ
Создание Системы планирования продаж и операций в корпорации «ТехноНИКОЛЬ» (направление «Каменная вата»)
Татьяна Бертова, директор по развитию производственной системы, руководитель проекта со стороны СБЕ «Каменная вата» корпорации «ТехноНИКОЛЬ»:
Для нашего сегмента характерна высокая зависимость от сезонных колебаний спроса, более того, мы имеем очень широкую географию работы, и эти колебания различны для разных регионов. В связи с этим вопросы точного прогнозирования спроса и последующего управления производственными и логистическими мощностями, в том числе в региональном разрезе, напрямую влияют на эффективность нашего бизнеса. Результаты этой работы консолидируются и доступны высшему менеджменту предприятия для обеспечения необходимых показателей бизнеса.
Пресс-релиз о проекте
ТехноНИКОЛЬ планирует продажи и операции на основе решений Oracle Value Chain Planning
Информация о заказчике
«ТехноНИКОЛЬ» — один из крупнейших производителей и поставщиков гидро-, тепло- и звукоизоляции. В состав корпорации входят 35 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть и представительства в 33-х странах. По результатам рейтинга FORBES «ТехноНИКОЛЬ» занимает 53-е место среди крупнейших частных компаний России.
Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) «Каменная Вата» занимается производством негорючих теплоизоляционных материалов из минеральной ваты. Это старейшее подразделение корпорации, занимающее почти 30% своего рынка и дающее около трети доходов. В состав СБЕ входит 6 заводов, расположенных в Рязани, Челябинске, Черкассах, Хабаровске, Республике Татарстан и Кемеровской области. Операционная деятельность компании по планированию производства, складированию и отгрузке распространяется на более чем 110 регионов в стране и за рубежом. Около трети затрат уходит на планирование и осуществление поставок как исходных материалов, так и готовой продукции.
Предпосылки проекта, задачи, цели
С целью совершенствования операционной деятельности, объективной оценки ситуации на рынке, построения связанных и сбалансированных планов продаж и операций в корпорации «ТехноНИКОЛЬ» (направление «Каменная вата») был инициирован проект создания специализированной информационной системы.
До проекта информация в основном хранилась в Excel-таблицах и разрозненных системах, поэтому первый этап работ был посвящен консолидации данных и созданию справочника нормативно-справочной информации (НСИ).
Перед компанией стояли цели:
- Повышения качества планирования и объединение разнообразных планов в единой системе;
- Сокращение сроков и трудоемкости подготовки интегрированных планов;
- Повышение эффективности использования ресурсов: производственных, складских, транспортных, человеческих;
- Повышение уровня сервиса;
- Повышение скорости реакции на изменяющиеся условия рынка;
- Минимизировать простой производственных линий и количество их переналадок на выпуск другой продукции.
Объем и сроки
Январь 2012 г. — Декабрь 2012 г.
Состав проекта
Первая часть проекта была посвящена подготовке справочника для дальнейшего анализа, это представляло собой весьма трудоёмкий процесс: структурировать необходимо было около 300 номенклатур, более 10 производственных линий, 1700 специализаций линий и т. п.
Специалистами «Борлас» было учтено ярко выраженная особенность работы Стратегической бизнес-единицы «Каменная вата»: производство осуществляется в постоянных объёмах, в то время как продажи продукции существенно зависят от сезонных колебаний спроса, который к тому же варьируется от региона к региону (при широкой географии работы корпорации). При помощи системы требовалось обеспечить баланс производства и продаж, повысить уровень сервиса, чтобы дать возможность клиентам получать заказанный товар точно в срок.
За основу при внедрении решения проектная команда взяла приложения семейства Oracle Value Chain Planning:
- Oracle Demantra, которое позволяет повысить качество прогнозирования спроса за счёт построения эконометрической модели и использования специальных алгоритмов. Приложение обеспечивает многомерный анализ и позволяет выявлять причинно-следственные связи в фактах продаж с возможностями динамической отчётности;
- Oracle Strategic Network Optimization, в котором построена детальная интегрированная модель цепочки поставок. Приложение объединяет прогноз спроса, схемы снабжения производства всех заводов, хранения и доставки их продукции, в нём выполняется планирование и оптимизация материальных и ресурсных потоков, учитывается подробная структура затрат и прибыли.
Особенности решения
Особенностью проекта стало одно из первых применений в России модели BPS (Business Process Services), предполагающей получение прав на использование программного обеспечения по подписке. Иными словами, приобретать инфраструктурное оборудование и программные лицензии Oracle корпорации «ТехноНИКОЛЬ» не пришлось, созданная система функционирует на площадке внешнего провайдера.
Результаты проекта
- Повышение точности прогноза спроса с уровнем детализации до каждой конкретной позиции до 80%;
- Создание единого информационного пространства для сквозного планирования производства, закупок и логистики как в рамках центрального офиса бизнес-единицы, так и с региональными представителями дирекции продаж и службами планирования заводов;
- Повышение качества финансового планирования на основе данных из системы прогнозирования спроса и плана продаж;
- Сокращение доли простоев (переходы на другой вид продукции) от рабочего времени до 1,5%;
- Ускорение процесса подготовки плана продаж и операций в натуральном и стоимостном выражении, с уменьшением его трудоёмкости до одного человеко-часа за сеанс планирования;
- Улучшение показателя уровня сервиса (удовлетворённость клиентов) до 80%.
Сегодня система работает следующим образом: сначала на основе исторических данных формируется прогноз спроса, который может уточняться экспертами. После утверждения прогноза строится детальная интегрированная модель цепочки поставок, объединяющая прогноз спроса, схемы снабжения производства всех заводов, хранения и доставки продукции. Далее выполняются скользящее понедельное планирование и оптимизация материальных и ресурсных потоков с учётом подробной структуры затрат и прибыли. И, наконец, идёт поиск оптимального решения в цепочке поставок, призванного минимизировать стоимость потоков и максимизировать прибыль.