Создание единой корпоративной системы управления

Цели проекта

  • Обеспечение руководителей предприятия оперативной, достоверной и полной информацией для принятия управленческих решений;
  • Создание системы стратегического управления;
  • Обеспечение возможности интегрированного планирования;
  • Сокращение длительности производственных циклов и снижение производственной себестоимости;
  • Повышение качества обслуживания клиентов за счет обеспечения большей достоверности информации о выполнении заказов и гибкого ценообразования;
  • Обеспечение эффективных процедур ремонта и обслуживания оборудования;
  • Оптимизация численности штатного персонала;
  • Улучшение корпоративного имиджа и инвестиционной привлекательности компании.

Сроки выполнения проекта

Июль 2003 г. — Ноябрь 2004 г.

Система сдана в промышленную эксплуатацию на 2 месяца раньше запланированного срока.

Состав проекта

В ходе реализации проекта создания единой корпоративной системы управления специалистами Группы «Борлас» было внедрено 36 модулей комплекса приложений Oracle E-Business Suite (OEBS), включая:

  • Финансы (главная книга, кредиторы, дебиторы, движение денежных средств, основные фонды);
  • Персонал (кадровый учет, заработная плата, табельный учет);
  • Производство (управление производством, расчет себестоимости);
  • Техническое обслуживание и ремонты (управление активами предприятия);
  • Продажи (заказы на продажу, отгрузка, ценообразование);
  • Снабжение и Запасы (закупки, запасы, электронная торговая площадка);
  • Договоры (договоры, претензии и иски);
  • Инвестиции (капитальное строительство);
  • Планирование (планирование материально-технических ресурсов);
  • Бюджет (финансовый анализатор);
  • Ключевые показатели деятельности (сбалансированные показатели деятельности, рабочее место руководителя).

Особенности решения

Группа «Борлас» разбила проект на несколько этапов: в первую очередь были проанализированы и описаны все бизнес-процессы предприятия, затем началось постепенное внедрение модулей. Параллельно шла разработка расширений для системы и модернизация серверной и сетевой инфраструктуры на базе аппаратного обеспечения Oracle (SUN Microsystems).

Ключевые особенности проекта

  • Внедрение сквозных цепочек бизнес-процессов;
  • Модернизация технической инфраструктуры Oracle Hardware;
  • Создание единой нормативно-справочной информации, в т. ч. единого справочника номенклатуры (более 210 000 уникальных позиций);
  • Тесная интеграция модулей производства с цеховыми автоматизированными системами (АСУП).

Результаты проекта

  • Повышение производственной дисциплины;
  • Повышение качества выполняемых работ;
  • Оптимизация процессов контроля над транспортировкой;
  • Сокращение времени простоя ж/д транспорта и издержек из-за простоев;
  • Оптимизация складских запасов;
  • Сокращение численности персонала;
  • Снижение стоимости техобслуживания и ремонтов;
  • Сокращение времени на получение информации по любой сфере деятельности предприятия;
  • Повышение прозрачности бизнес-процессов;
  • Полная финансовая и бухгалтерская отчетность;
  • Обеспечение руководителей предприятия оперативной, достоверной и полной информацией для принятия управленческих решений.

Всего было автоматизировано свыше 2 800 рабочих мест;

Проект создания корпоративной информационной системы ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (КИС ММК) на основе комплекса приложений Oracle E-Business Suite был признан корпорацией Oracle лучшим в регионе в регионе ЕMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).

По проведенному консалтинговой компанией Mainstay Partners мониторингу результатов восьмилетнего использования КИС ММК бизнес-выгода для предприятия составила более чем $80 млн.

Платформа
Партнёр