Цели проекта
- Обеспечение руководителей предприятия оперативной, достоверной и полной информацией для принятия управленческих решений;
- Создание системы стратегического управления;
- Обеспечение возможности интегрированного планирования;
- Сокращение длительности производственных циклов и снижение производственной себестоимости;
- Повышение качества обслуживания клиентов за счет обеспечения большей достоверности информации о выполнении заказов и гибкого ценообразования;
- Обеспечение эффективных процедур ремонта и обслуживания оборудования;
- Оптимизация численности штатного персонала;
- Улучшение корпоративного имиджа и инвестиционной привлекательности компании.
Сроки выполнения проекта
Июль 2003 г. — Ноябрь 2004 г.
Система сдана в промышленную эксплуатацию на 2 месяца раньше запланированного срока.
Состав проекта
В ходе реализации проекта создания единой корпоративной системы управления специалистами Группы «Борлас» было внедрено 36 модулей комплекса приложений Oracle E-Business Suite (OEBS), включая:
- Финансы (главная книга, кредиторы, дебиторы, движение денежных средств, основные фонды);
- Персонал (кадровый учет, заработная плата, табельный учет);
- Производство (управление производством, расчет себестоимости);
- Техническое обслуживание и ремонты (управление активами предприятия);
- Продажи (заказы на продажу, отгрузка, ценообразование);
- Снабжение и Запасы (закупки, запасы, электронная торговая площадка);
- Договоры (договоры, претензии и иски);
- Инвестиции (капитальное строительство);
- Планирование (планирование материально-технических ресурсов);
- Бюджет (финансовый анализатор);
- Ключевые показатели деятельности (сбалансированные показатели деятельности, рабочее место руководителя).
Особенности решения
Группа «Борлас» разбила проект на несколько этапов: в первую очередь были проанализированы и описаны все бизнес-процессы предприятия, затем началось постепенное внедрение модулей. Параллельно шла разработка расширений для системы и модернизация серверной и сетевой инфраструктуры на базе аппаратного обеспечения Oracle (SUN Microsystems).
Ключевые особенности проекта
- Внедрение сквозных цепочек бизнес-процессов;
- Модернизация технической инфраструктуры Oracle Hardware;
- Создание единой нормативно-справочной информации, в т. ч. единого справочника номенклатуры (более 210 000 уникальных позиций);
- Тесная интеграция модулей производства с цеховыми автоматизированными системами (АСУП).
Результаты проекта
- Повышение производственной дисциплины;
- Повышение качества выполняемых работ;
- Оптимизация процессов контроля над транспортировкой;
- Сокращение времени простоя ж/д транспорта и издержек из-за простоев;
- Оптимизация складских запасов;
- Сокращение численности персонала;
- Снижение стоимости техобслуживания и ремонтов;
- Сокращение времени на получение информации по любой сфере деятельности предприятия;
- Повышение прозрачности бизнес-процессов;
- Полная финансовая и бухгалтерская отчетность;
- Обеспечение руководителей предприятия оперативной, достоверной и полной информацией для принятия управленческих решений.
Всего было автоматизировано свыше 2 800 рабочих мест;
Проект создания корпоративной информационной системы ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (КИС ММК) на основе комплекса приложений Oracle E-Business Suite был признан корпорацией Oracle лучшим в регионе в регионе ЕMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).
По проведенному консалтинговой компанией Mainstay Partners мониторингу результатов восьмилетнего использования КИС ММК бизнес-выгода для предприятия составила более чем $80 млн.