Создание Системы планирования продаж и операций

Цели проекта

  • Повышение качества планирования и объединение разнообразных планов в единой системе;
  • Сокращение сроков и трудоемкости подготовки интегрированных планов;
  • Повышение эффективности использования ресурсов: производственных, складских, транспортных, человеческих;
  • Повышение уровня сервиса;
  • Повышение скорости реакции на изменяющиеся условия рынка;
  • Минимизация простоя производственных линий и количество их переналадок на выпуск другой продукции.

Сроки выполнения проекта

Январь 2012 г. — Декабрь 2012 г.

Краткое описание проекта

Для совершенствования операционной деятельности, объективной оценки ситуации на рынке, получения связанных и сбалансированных планов продаж и операций Заказчика специалистами Группы «Борлас» была создана специализированная информационная система. Решение построено на основе бизнес-приложений для интегрированного бизнес-планирования Oracle Value Chain Planning — Oracle Demantra для моделирования и анализа спроса и Oracle Strategic Network Optimization для планирования операций.

До старта проекта информация в основном хранилась в Excel-таблицах и разрозненных системах Заказчика, поэтому первый этап работ был посвящен консолидации данных и созданию справочника нормативно-справочной информации (НСИ): структурировать необходимо было около 300 номенклатур, более 10 производственных линий, 1700 специализаций линий и т. п.

Экспертами «Борлас» была учтена ярко выраженная особенность работы Стратегической бизнес-единицы «Каменная вата»: производство осуществляется в постоянных объемах, в то время как продажи продукции существенно зависят от сезонных колебаний спроса, который к тому же варьируется от региона к региону (при широкой географии работы корпорации). При помощи системы требовалось обеспечить баланс производства и продаж, повысить уровень сервиса, чтобы дать возможность клиентам получать заказанный товар точно в срок.

Ключевой функцией информационной системы, реализованной на основе Oracle Demantra, является построение комбинированного экспертно-статистического прогноза. Аналитический модуль этого компонента позволяет повысить качество прогнозирования спроса за счет построения эконометрической модели и использования специальных алгоритмов (например, используется алгоритм Байеса-Маркова для комбинирования различных моделей временных рядов и факторов). Система обеспечивает многомерный анализ (по продукту, региону, покупателю и др.) и позволяет выявлять причинно-следственные связи в фактах продаж с возможностями динамической отчетности.

Центральным блоком системы является детальная интегрированная модель цепочки поставок, построенная «Борлас» на базе Oracle Strategic Network Optimization. Решение объединяет прогноз спроса, схемы снабжения производства всех заводов, хранения и доставки их продукции. В системе выполняется планирование и оптимизация материальных и ресурсных потоков, учитывается подробная структура затрат и прибыли. Она дает возможность найти оптимальное решение в цепочке поставок, минимизируя стоимость потоков и максимизируя прибыль.

В ходе проекта была также произведена интеграция с корпоративным хранилищем данных и BI-системой Заказчика для обеспечения отчетности.

Одной из особенностей проекта стало применение модели BPS (Business Process Services), предполагающей получение прав на использование ПО Oracle по подписке.

Благодаря внедренной системе затраты Заказчика на проект окупились менее чем 1 год.

Результаты проекта:

  • Создание единого информационного пространства для сквозного планирования производства, закупок и логистики как в рамках центрального офиса бизнес-единицы, так и с региональными представителями дирекции продаж и службами планирования заводов;
  • Повышение качества финансового планирования на основе данных из системы прогнозирования спроса и плана продаж;
  • Ускорение процесса подготовки плана продаж и операций в натуральном и стоимостном выражении, уменьшение его трудоемкости до одного человеко-часа за сеанс планирования;
  • Более эффективное использование складских помещений;
  • Повышение точности прогноза спроса с уровнем детализации до каждой конкретной позиции до 80%;
  • Сокращение доли простоев (переходы на другой вид продукции) от рабочего времени до 1,5%;
  • Уменьшение расходов на доставку «куба» готовой продукции более чем на 10%;
  • Улучшение показателя уровня сервиса (удовлетворенность клиентов) до 75%.
  • Всего было автоматизировано свыше 50 рабочих мест.
Заказчик
Платформа
Партнёр