Цели проекта
Предоставление сотрудникам Центра продаж и развития бизнеса Заказчика удобного инструмента автоматизации сквозного процесса продаж и развития взаимоотношений с клиентами.
Сроки выполнения проекта
Сентябрь 2017 г. — Июнь 2018 г.
Краткое описание проекта
В рамках проекта разработки и внедрения модуля «Управление продажами Центра продаж и развития бизнеса» Автоматизированной системы управления операционной деятельностью (АСУ ОД) Заказчика на базе программной платформы Oracle Siebel CRM были развернуты следующие функциональные подсистемы:
- Управление процессом продаж;
- Ведение клиентских данных, управление качеством данных (посредством интеграции с мастер-системой на базе «1С: Централизованная нормативно-справочная информация»);
- Аналитическая отчетность по продажам.
В ходе проекта были выполнены следующие работы
- Проведен анализ бизнес-процессов «AS IS» в рамках функций Блока продаж и развития бизнеса. На основании анализа, выявлены подпроцессы и бизнес-функции, которые нуждаются в изменении или исключении из зоны ответственности блока. Построена целевая модель бизнес-процессов «TO BE», из которой выделены и детализированы блоки процессов, критичные для автоматизации в системе CRM в рамках 1 этапа проекта;
- Сформирована целевая функциональная архитектура системы CRM, включающая в себя 3 основных бизнес-процесса: контакт-центр, управление продажами и качеством продаж, оперативная аналитическая отчетность;
- Автоматизирован бизнес-процесс ведения информации по контрагентам и клиентам, связанным контактным лицам, внешним коммуникациям;
- Реализован обмен клиентскими и справочными данными с автоматизированной системой ведения нормативно-справочной информацией (НСИ) на базе платформы 1С посредством Oracle SOA Suite;
- Автоматизирован бизнес-процесс ведения потенциальных сделок, отображения плановых и фактических показателей по сделкам;
- Реализован процесс получения фактических данных по заказам клиентов из системы Oracle Transportation Management (OTM) с автоматической привязкой к потенциальным сделкам;
- На базе решения Oracle Business Intelligence (Oracle BI), реализован ряд отчетов предметной области управления продажами и качеством продаж: текущий статус, план-факт, исполнительская дисциплина, воронка продаж и пр.
Особенности проекта
Реализована очистка системы от устаревших бизнес-данных и произведен полный импорт актуальной информации: контрагенты, клиенты, договоры, организационная структура.
Результаты проекта
- Регламентация этапов работы менеджеров по продажам, сокращение сроков на получение результата по сделке, обеспечение оперативного контроля со стороны руководства;
- Ведение и управления корректной клиентской базой, уменьшение рисков дублирования и неправильной привязки информации благодаря очистке системы от устаревших бизнес-данных, настройке процессов управления качеством данных и интеграции с MDM-системой;
- Увеличение уровня лояльности клиентов благодаря снижению риска предоставления клиентам противоречивой или устаревшей информации;
- Ускорение получения необходимой информации и, как следствие, сокращение времени на принятие управленческих решений руководством Блока продаж за счет внедрения набора аналитических инструментов.
Раздел
Решение
Отрасль
Платформа
Партнёр