Цели проекта
- Построение единой автоматизированной системы хранения и обработки информации в части энергосбыта по договорам теплоснабжения с потребителями (юридические лица);
- Реализация единого порядка начисления стоимости услуг и учета платежей потребителей, с использованием единых принципов и единых методик, по всей технологической цепочке — от получения показаний по приборам учета до расчета реализации и построения финансово-бухгалтерской и аналитической отчетности;
- Обеспечение максимальной прозрачности, точности и оперативности процесса управления для руководства компании.
Сроки выполнения проекта
- Ноябрь 2005 г. – Апрель 2006 г.
Краткое описание проекта
В ходе реализации проекта специалистами Группы «Борлас» были выполнены следующие работы:
- Внедрение системы BUS (Borlas Utility Solution, система управления сбытом энергоресурсов), позволяющей обеспечить:
- Учет абонентов и контрактов;
- Учет объектов теплоснабжения и приборов учета;
- Расчет начислений, выставление счетов, учет платежей;
- Ведение договоров;
- Расчет теплового и водного балансов системы;
- Формирование, учет и печать платежных документов;
- Претензионно-исковую работу;
- Анализ и планирование;
- Бухгалтерский, финансовый и налоговый учет.
- В системе обрабатывается свыше 30 000 договоров;
- Собирается информация более чем с 12 000 приборов учета;
- Работает свыше 1 500 пользователей.
- Разработка системы отчетности, интегрированной с MS Excel;
- Создание хранилища данных на базе Oracle Database;
- Внедрение системы бизнес - аналитики и отчетности Oracle BI.
Результаты проекта
- Создание единой нормативно-справочной базы, системы классификаторов и методик расчетов с абонентами;
- Сохранение истории расчета по каждому договору;
- Повышение точности учета количественных и качественных показателей;
- Повышение качества прогнозирования и планирования;
- Оптимизация тарифной политики и осуществление контроля обоснованности затрат;
- Сокращение издержек за счет сквозной автоматизации технологических процессов: от планирования до сбыта, а также за счет сокращения времени на обработку информации;
- Повышение квалификации персонала и производительности труда;
- Оптимизация и ускорение коммерческих расчетов с потребителями, обеспечение эффективного контроля энергоснабжения и рационального использования энергии.
Всего было автоматизировано свыше 1 500 рабочих мест.
Отрасль
Заказчик
Платформа