Цели проекта
- Снижение уровня дебиторской задолженности;
- Уменьшение операционных затрат;
- Создание инструмента анализа сбытовой деятельности для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений;
- Внедрение централизованной системы для автоматизации коммерческих расчетов с потребителями (физическими и юридическими лицами);
- Сведение до минимума субъективных факторов при сборе и обработке необходимых для анализа данных за счет организации единой базы данных.
Сроки выполнения проекта
Март 2009 г. — Декабрь 2011 г.
Краткое описание проекта
В ходе реализации проекта специалистами Группы «Борлас» были выполнены работы по внедрению информационной системы управления энергосбытовой деятельностью (6 000 000 физических лиц и 190 000 юридических лиц) на базе Oracle Utilities Customer Care&Billing (Oracle СС&B, система абонентского учета и биллинга) и Oracle Business Intelligence (Oracle BI, система аналитической отчетности), включая:
- Интеграцию с системами:
- Полезный отпуск, балансы, карта энергоснабжения (СКУ);
- Платежная система;
- Личный кабинет клиента (ЛКК);
- Контактный центр (CRM);
- АИИС КУЭ.
- Перенос данных — четыре типа унаследованных систем, около 200 баз данных.
- Обучение свыше 3 500 конечных пользователей.
Организационный объем проекта — 130 отделений АО «Мосэнергосбыт» в Москве и Московской области.
Состав проекта
Внедренное решение охватывает следующие функциональные области:
- Ведение договоров с потребителями;
- Расчеты за электроэнергию с физическими и юридическими лицами;
- Ввод приборов учета в эксплуатацию;
- Претензионно-исковая деятельность;
- Сбор данных и нормативно-справочной информации (НСИ) в объеме, необходимом для реализации процедуры биллинга;
- Подготовка оперативной и сводной отчетности.
Результаты проекта
- Автоматизация коммерческих расчетов с потребителями за счет внедрения информационной системы управления энергосбытовой деятельностью;
- Формирование единого хранилища данных для процессов планирования, контроля и анализа;
- Предоставление средств разностороннего анализа сбытовой деятельности за счет внедрения системы аналитической отчетности;
- Повышение собираемости денежных средств за счет внедрения эффективных инструментов приема платежей и работы с дебиторской задолженностью;
- Автоматизация рутинных и повторяющихся процедур и функций (например, сбора и консолидации информации).
Отрасль
Заказчик
Платформа
Партнёр