Внедрение автоматизированной системы управления энергосбытовой деятельностью

Цели проекта

  • Снижение уровня дебиторской задолженности;
  • Уменьшение операционных затрат;
  • Создание инструмента анализа сбытовой деятельности для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений;
  • Внедрение централизованной системы для автоматизации коммерческих расчетов с потребителями (физическими и юридическими лицами);
  • Сведение до минимума субъективных факторов при сборе и обработке необходимых для анализа данных за счет организации единой базы данных.

Сроки выполнения проекта

Март 2009 г. — Декабрь 2011 г.

Краткое описание проекта

В ходе реализации проекта специалистами Группы «Борлас» были выполнены работы по внедрению информационной системы управления энергосбытовой деятельностью (6 000 000 физических лиц и 190 000 юридических лиц) на базе Oracle Utilities Customer Care&Billing (Oracle СС&B, система абонентского учета и биллинга) и Oracle Business Intelligence (Oracle BI, система аналитической отчетности), включая:

  • Интеграцию с системами:
    • Полезный отпуск, балансы, карта энергоснабжения (СКУ);
    • Платежная система;
    • Личный кабинет клиента (ЛКК);
    • Контактный центр (CRM);
    • АИИС КУЭ.
  • Перенос данных — четыре типа унаследованных систем, около 200 баз данных.
  • Обучение свыше 3 500 конечных пользователей.

Организационный объем проекта — 130 отделений АО «Мосэнергосбыт» в Москве и Московской области.

Состав проекта

Внедренное решение охватывает следующие функциональные области:

  • Ведение договоров с потребителями;
  • Расчеты за электроэнергию с физическими и юридическими лицами;
  • Ввод приборов учета в эксплуатацию;
  • Претензионно-исковая деятельность;
  • Сбор данных и нормативно-справочной информации (НСИ) в объеме, необходимом для реализации процедуры биллинга;
  • Подготовка оперативной и сводной отчетности.

Результаты проекта

  • Автоматизация коммерческих расчетов с потребителями за счет внедрения информационной системы управления энергосбытовой деятельностью;
  • Формирование единого хранилища данных для процессов планирования, контроля и анализа;
  • Предоставление средств разностороннего анализа сбытовой деятельности за счет внедрения системы аналитической отчетности;
  • Повышение собираемости денежных средств за счет внедрения эффективных инструментов приема платежей и работы с дебиторской задолженностью;
  • Автоматизация рутинных и повторяющихся процедур и функций (например, сбора и консолидации информации).
Отрасль
Платформа
Партнёр