Цели проекта
- Автоматизация основных бизнес-процессов;
- Уменьшение операционных затрат;
- Снижение дебиторской задолженности;
- Создание инструмента для анализа сбытовой деятельности и принятия оптимальных управленческих решений;
- Повышение экономической эффективности и улучшение финансово – экономических показателей АО «Молдовагаз».
Краткое описание проекта
В ходе реализации проекта специалистами «Борлас» были выполнены следующие работы:
- Внедрение системы абонентского учета и биллинга Oracle Utilities Customer Care& Billing (CC&B) и системы управления данными по потреблению энергоресурсов Oracle Utilities Meter Data Management (MDM):
- 12 распределительных предприятий заказчика;
- 660 000 физических и 15 500 юридических лиц.
- Интеграция системы АСКУЭ «DJV-COM»/ручной системы считывания показаний приборов MMR и MDM;
- Интеграция с внешней Гео Информационной системой;
- Разработка системы регламентной и аналитической отчетности (более 100 отчетов).
Состав проекта
Решение охватывает следующие функциональные области:
- Абонентский учет:
- Ведение договоров с потребителями;
- Ведение приборов учета, газового оборудования;
- Ведение справочников и классификаторов.
- Учет потребления и биллинг:
- Расчет объемов потребления согласно показаниям приборов учета;
- Расчет потребления и начислений по нормативам;
- Расчет потребления и начислений по коллективным приборам учета;
- Расчет авансов;
- Проведение перерасчетов.
- Учет оплат и работа с должниками, дебиторской задолженностью;
- Управление данными коммерческого учета газа;
- Формирование баланса газа для распределительных сетей;
- Подготовку оперативной и сводной отчетности.
Результаты проекта
- Создание распределенной системы с единой базой данных для всех подразделений заказчика;
- Организация единого информационного пространства для ведения учета абонентов (юридические лица и физические лица);
- Унификация разнородных справочных данных;
- Обеспечение прозрачности расчетов и повышение уровня контроля данных;
- Снижение трудоемкости и сроков обработки информации в рамках ведения расчетов с физическими и юридическими лицами;
- Создание полнофункционального решения, позволяющего автоматизировать в единой системе весь цикл работы с абонентами: от регистрации заявки до претензионно-исковой деятельности;
- Предоставление оперативной информации для поддержки принятия решений;
- Предоставление аналитических инструментов для долгосрочного планирования и прогнозирования;
- Повышение операционной эффективности предприятия.
В настоящее время система успешно функционирует, находится в промышленной эксплуатации. Специалисты Группы «Борлас» осуществляют техническую поддержку решения с 2017 года.
Решение
Отрасль
Заказчик
Платформа
Партнёр