Создание информационной системы управления производственными активами

Основные цели проекта

  • Планирование ремонтов и технического обслуживания на основании заданных нормативов, контроль за устранением дефектов и выполнением ремонтных заданий;
  • Оптимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт активов;
  • Повышение эффективности деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (ТОиР) предприятия.

Сроки выполнения проекта

Февраль 2012 г. — Май 2014 г.

Краткое описание проекта

С целью совершенствования деятельности в сфере управления производственными активами, и в первую очередь управления ремонтами, в компании «KEGOC» был инициирован проект внедрения специализированной информационной системы. В качестве базового решения использовался комплекс бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, включая приложение по управлению активами предприятия — Oracle EAM (Enterprise Asset Management).

В ходе проекта консультанты Группы «Борлас» использовали уникальную авторскую методику планирования на основании оценки технического состояния активов и финансовых рисков от их вероятных отказов.

Силами специалистов проектной команды «Борлас» базовое программное обеспечение было дополнено оригинальным функционалом, ориентированным на работу компании со сложными производственными связями, с активами сетевой структуры, объектами, требующими повышенного внимания с точки зрения безопасности эксплуатации и ремонта, а также надежности и бесперебойности энергоснабжения.

Кроме этого реализованы собственные разработки Группы «Борлас», направленные на оптимизацию ремонтных бюджетов и ремонтных планов, основанную на учете финансовых ограничений компании, результатов оценки состояния оборудования и рисков от вероятных отказов.

В ходе внедрения модернизированы основные составляющие базового программного обеспечения:

  • Управление справочной информацией;
  • Мониторинг состояния активов;
  • Планирование ТОиР;
  • Контроль выполнения работ;
  • Анализ и отчетность.

Управление справочной информацией

В рамках проекта разработана методика сбора и отладки нормативно-справочных данных для 11-ти филиалов компании, территориально распределенных по всей стране.

База данных справочной информации содержит более полумиллиона записей с наименованиями эксплуатируемого основного и вспомогательного оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, приборов, средств связи и т. д.;

Кроме того, информационная база содержит несколько миллионов единиц хранения дополнительной информации о паспортных данных, результатах дефектации и диагностики, специальных данных для организации планирования работ и выполнения специализированных расчетов.

Мониторинг состояния активов

Был реализован «Журнал дефектов» с функциями ввода первичных записей о дефекте, экспертного анализа и принятия решений о работах, оформления работ в виде заказа на работы с перечнем ремонтных операций и потребности в трудовых и материальных ресурсах, возможностью выполнения согласований работ.

Кроме того, в рамках журнала реализована связь с внешним комплексом технической диагностики и методика оценки технического состояния оборудования и расчета вероятного финансового риска от его отказа.

Планирование ТОиР

  • Планирование регламентированных работ — генерация графика планово-предупредительных работ на основании заданных отраслевых норм и типовых техкарт;
  • Журнал планирования ремонтного бюджета — расчет оптимального финансирования подразделений с учетом финансовых возможностей компании и минимизации рисков от отказов оборудования;
  • Журнал планирования графика работ — расчет оптимальной последовательности работ и потребности в ресурсах с учетом заданных финансовых ограничений, технического состояния и рисков эксплуатируемого оборудования;
  • Планирование ресурсов автопарка — учет потребности в ГСМ, запчастях и материалах в зависимости от планируемых работ по ТОиР основного оборудования и вспомогательной деятельности.

Контроль выполнения работ

Был реализован «Журнал работ» — контроль выполнения работ с точки зрения сроков, фактического использования ресурсов и понесенных затрат, а также мониторинг безопасного выполнения работ по нарядам и распоряжениям, ответственных за исполнение и изменения в составе ремонтных бригад.

Анализ и отчетность

Был разработан пакет документов нормативной и технологической отчетности, отражающая все процессы ТОиР от мониторинга состояния активов до планирования закупки материально-технических ресурсов (МТР), текущего и перспективного бюджетирования, анализа планового и фактического расходования ресурсов.

Основные результаты проекта

  • Создание эффективной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами;
  • Централизованное использование персоналом филиалов KEGOC справочника сведений об эксплуатируемых производственных активах;
  • Автоматизированное планирование, определение текущей и перспективной потребности в приобретении материалов и запчастей;
  • Формирование плана технических и организационных мероприятий по снижению дефектности и аварийности активов;
  • Исключение необоснованных работ и закупки ресурсов «на всякий случай»;
  • Расчет оптимального графика, объемов и бюджета ремонтных работ, возможность контроля за устранением дефектов и выполнением ремонтных заданий, планирования работ на основании заданных нормативов;
  • Оптимальный расчет сроков ремонта оборудования за счет поддержки специализированного математического аппарата;
  • Прозрачность ремонтных затрат, мониторинг своевременного устранения дефектов, оперативная оценка состояния оборудования;
  • Подготовка полного пакета документов по контролю за ремонтной деятельностью каждого подразделения и компании в целом;
  • Предоставление собственнику предприятия объективной информации о стоимости владения и целесообразности инвестиций в производственные активы.
Отрасль
Заказчик
Платформа
Партнёр