Внедрение системы абонентского учета и биллинга для юридических и физических лиц на основе Oracle Utilities Customer Care and Billing (Oracle CC&B) и системы управления данными по потреблению энергоресурсов на базе Oracle Utilities Meter Data Management (Oracle MDM).
Крупнейший проект в Европе:
- Более 1,3 млн. приборов учета;
- Свыше 190 тыс. юридических лиц и 1,3 млн. физических лиц;
- 2 AMR-системы (Automated Meter Reading, автоматическое считывание показаний счетчика), 120 000 интегральных приборов учета;
- 7 внешних систем для интеграции;
- 300 000 000 показаний в системе.
Цели проекта
- Сокращение операционных затрат в процессах сбора, обработки и хранения данных;
- Повышение оперативности и надежности процессов взаиморасчетов с потребителями услуг — физическими и юридическими лицами;
- Снижение дебиторской задолженности за счет автоматизации претензионно — исковой деятельности и создания инструмента контроля платежной дисциплины потребителей;
- Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа при хранении и передаче информации.
Сроки выполнения проекта
Октябрь 2010 г. — Ноябрь 2014 г.
Краткое описание проекта
В ходе реализации проекта специалистами Группы «Борлас» были выполнены работы по внедрению системы Oracle CC&B и Oracle MDM, включающие в себя:
- Разработку функциональной и технической архитектуры;
- Интеграцию с внешними системами Заказчика, в том числе, с оператором коммерческого учета (АСКУЭ), сетями, агентами платежей, личным кабинетом абонента, SMS — сервисом;
- Проведение системного и интеграционного тестирования;
- Миграцию данных;
- Запуск системы в промышленную эксплуатацию;
- Техподдержку системы.
Результаты проекта
- Улучшение платежной дисциплины потребителей благодаря прозрачности начислений, улучшению контроля над процессом сбора платежей, адресности и дополнительной глубины предоставления информации о начислениях и оплатах, формированию единого хранилища данных;
- Повышение собираемости денежных средств за счет внедрения удобных для потребителей инструментов приема платежей и внедрения дополнительных инструментов по работе с дебиторской задолженностью, в том числе проактивного управления и своевременного воздействия на абонентов;
- Повышение качества и экономической эффективности процесса предоставления услуг и ведения взаиморасчетов с абонентами за счет сокращения затрат на обслуживание системной инфраструктуры, повышения оперативности реакции на запросы потребителей, уменьшения времени на формирование начислений по показаниям приборов учета, нормативам, индивидуальным тарифам и т. д.;
- Повышение надежности поддержки информационной системы за счет формирования собственного центра компетенции и группы специалистов, обладающих глубокими знаниями как по реализованным проектным решениям, так и по возможностям системы автоматизации в целом;
- Снижение затрат на формирование счетов, сокращение биллингового окна более чем в два раза.
Решение
Отрасль
Заказчик
Платформа
Партнёр