Совершенствование бизнес-процессов финансовых подразделений торговой сети

Цели проекта

Автоматизация и обеспечение безопасности процессов обработки и оплаты счетов, счетов-фактур по общехозяйственным расходам, капитальным вложениям и инвестициям с учетом норм российского законодательства.

Сроки выполнения проекта

Март 2010 г. — Декабрь 2010 г.

  • 1 этап. Март 2010 г. — Май 2010 г.
    • Определение будущих бизнес-процессов в рамках планируемого функционала системы, разработка архитектуры решения: внедряемые приложения, настройки и дополнительные разработки.
  • 2 этап. Май 2010 г. — Декабрь 2010 г.
    • Работы по внедрению, запуск в промышленную эксплуатацию.
      • В периметр проекта вошли центральная бухгалтерия, пять региональных бухгалтерий и Центр платежей АШАН Ритейл Россия. Решение охватывает в общей сложности 19 операционных подразделений Заказчика;
      • Проект реализован в рамках планового срока и бюджета.

Краткое описание проекта

Созданная система управления финансами развернута на основе бизнес-приложений Oracle E-Business Suite (OEBS) «Кредиторы» и «Управление денежными средствами», а также их российской локализации и дополнительных расширений, разработанных согласно требованиям Заказчика.

В ходе проекта автоматизированы следующие процессы:

  • Учет входящих счетов и счетов-фактур, процесс утверждения счетов для их оплаты;
  • Формирование электронных банковских платежей;
  • Обработка банковских выписок, учет и отчетность по НДС;
  • Бухгалтерский учет счетов, счетов-фактур и платежей.

Кроме того, разработан защищенный при помощи алгоритма шифрования данных интерфейс платежных документов, передаваемых из приложений Oracle в информационную систему банка-контрагента.

Система создана международной командой участников. В проекте объединили свои усилия две команды из штаб-квартиры AUCHAN Group во Франции (группы функциональных и технологических специалистов), две команды АШАН Ритейл Россия (группа технологических специалистов и ключевые пользователи) и команда консультантов Группы «Борлас».

Результаты проекта

  • Сокращение объема административных работ, связанных с учетом и оплатой счетов;
  • Упрощение процесса оплаты, повышение его безопасности благодаря шифрованию платежных данных;
  • Обеспечение возможности печати ключевых отчетов и регистров по учету НДС в соответствии с требованиями российского законодательства;
  • Сокращение длительности процесса закрытия месяца;
  • Уменьшение трудозатрат специалистов бухгалтерии и операционных подразделений;
  • Повышение эффективности системы внутреннего контроля по обработке и оплате счетов, повышение прозрачности этих процессов;
  • Повышение управляемости и контроля над движением денежных средств.
Платформа
Партнёр