Автоматизация казначейства

Цели проекта

  • Планирование денежных потоков в разрезе операционного дня на краткосрочный и среднесрочный горизонт планирования;
  • Ежедневное планирование и распределение денежных средств (ДС);
  • Сверка остатков по счетам и формирования сводной информации о денежных потоках в разрезе банков и статьям движения ДС;
  • Расчет начисленных процентов по долгосрочным и краткосрочным кредитам, и займам;
  • Ведение справочников депозитов, процентов и финансовых инструментов;
  • Планирование распределений ДС между банками и юридическими лицами компании в зависимости от потребностей и стоимости финансирования;
  • Оценка вариантов финансирования и депонирования свободных ДС;
  • Анализ стоимости финансовых ресурсов;
  • Управление и контроль над операциями хеджирования;
  • Автоматическая выгрузка информации о денежных потоках и распределении по банкам и видам потоков.

Сроки выполнения проекта

Ноябрь 2014 г. — Декабрь 2015 г.

Краткое описание проекта

В периметр проекта вошли следующие бизнес-направления Заказчика:

  • Сеть гипермаркетов «АШАН» в России: 57 классических гипермаркетов, 27 гипермаркетов формата «АШАН Сити» и 7 гипермаркетов «Наша Радуга»;
  • Российская сеть супермаркетов «АТАК», включающая 175 магазинов;
  • Подразделение «Иммошан» (35 торговых центров и галерей, общая площадь торговых площадей свыше 152 000 кв. м).

В ходе проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Управление движением ДС;
  • Учет потоков ДС по расчетным счетам компаний группы (на основе банковской выписки);
  • Формирование сводного движения потоков ДС;
  • Планирование денежных потоков на ежемесячной основе/годовой основе;
  • Формирование платежного календаря и отчетов по движению ДС;
  • Бухгалтерский учет операций по начислению процентов по кредитам, займам, депозитам; переоценке казначейских валютных операций;
  • Управление финансированием и финансовыми операциями;
  • Ведение справочника кредитов, займов, депозитов и валютных операций;
  • Ведение справочника банковских услуг;
  • Ведение информации по сделкам хеджирования;
  • Расчет планируемых затрат по финансовым операциям;
  • Ведение кредитного портфеля компании (кредитные линии, кредиты);
  • Расчет движения ДС по кредитам, займам, депозитам и процентам, операциям хеджирования, переоценки;
  • Переводы ДС между расчетными счетами компаний группы.

Автоматизация данных процессов выполнена на базе разработки Группы «Борлас» — Borlas Cash Management (BCM, Система казначейского управления денежными средствами).

В рамках проекта специалистами «Борлас» была выполнена интеграция BCM с модулями «Кредиторы» и «Движение денежных средств» пакета бизнес-приложений Oracle E-Business Suite (OEBS), а также с системой 1C.

Результаты проекта

  • Автоматическая интеграция данных из ERP-системы Заказчика для управления финансовыми потоками;
  • Планирование cash-flow в реальном времени;
  • Формирование необходимой отчетности казначейства как для руководства российских бизнес-подразделений, так и для штаб-квартиры AUCHAN Group во Франции;
  • Сокращение сроков и снижение трудоемкости при обработке фактического движения ДС на основе банковских выписок (автоматическая обработка более 100 счетов в 11 банках).
Платформа