Цели проекта
- Планирование денежных потоков в разрезе операционного дня на краткосрочный и среднесрочный горизонт планирования;
- Ежедневное планирование и распределение денежных средств (ДС);
- Сверка остатков по счетам и формирования сводной информации о денежных потоках в разрезе банков и статьям движения ДС;
- Расчет начисленных процентов по долгосрочным и краткосрочным кредитам, и займам;
- Ведение справочников депозитов, процентов и финансовых инструментов;
- Планирование распределений ДС между банками и юридическими лицами компании в зависимости от потребностей и стоимости финансирования;
- Оценка вариантов финансирования и депонирования свободных ДС;
- Анализ стоимости финансовых ресурсов;
- Управление и контроль над операциями хеджирования;
- Автоматическая выгрузка информации о денежных потоках и распределении по банкам и видам потоков.
Сроки выполнения проекта
Ноябрь 2014 г. — Декабрь 2015 г.
Краткое описание проекта
В периметр проекта вошли следующие бизнес-направления Заказчика:
- Сеть гипермаркетов «АШАН» в России: 57 классических гипермаркетов, 27 гипермаркетов формата «АШАН Сити» и 7 гипермаркетов «Наша Радуга»;
- Российская сеть супермаркетов «АТАК», включающая 175 магазинов;
- Подразделение «Иммошан» (35 торговых центров и галерей, общая площадь торговых площадей свыше 152 000 кв. м).
В ходе проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Управление движением ДС;
- Учет потоков ДС по расчетным счетам компаний группы (на основе банковской выписки);
- Формирование сводного движения потоков ДС;
- Планирование денежных потоков на ежемесячной основе/годовой основе;
- Формирование платежного календаря и отчетов по движению ДС;
- Бухгалтерский учет операций по начислению процентов по кредитам, займам, депозитам; переоценке казначейских валютных операций;
- Управление финансированием и финансовыми операциями;
- Ведение справочника кредитов, займов, депозитов и валютных операций;
- Ведение справочника банковских услуг;
- Ведение информации по сделкам хеджирования;
- Расчет планируемых затрат по финансовым операциям;
- Ведение кредитного портфеля компании (кредитные линии, кредиты);
- Расчет движения ДС по кредитам, займам, депозитам и процентам, операциям хеджирования, переоценки;
- Переводы ДС между расчетными счетами компаний группы.
Автоматизация данных процессов выполнена на базе разработки Группы «Борлас» — Borlas Cash Management (BCM, Система казначейского управления денежными средствами).
В рамках проекта специалистами «Борлас» была выполнена интеграция BCM с модулями «Кредиторы» и «Движение денежных средств» пакета бизнес-приложений Oracle E-Business Suite (OEBS), а также с системой 1C.
Результаты проекта
- Автоматическая интеграция данных из ERP-системы Заказчика для управления финансовыми потоками;
- Планирование cash-flow в реальном времени;
- Формирование необходимой отчетности казначейства как для руководства российских бизнес-подразделений, так и для штаб-квартиры AUCHAN Group во Франции;
- Сокращение сроков и снижение трудоемкости при обработке фактического движения ДС на основе банковских выписок (автоматическая обработка более 100 счетов в 11 банках).
Отрасль
Заказчик
Платформа