Oracle Utilities Work and Asset Management (WAM) и Oracle Utilities Operational Device Management (ODM) – решение, дающее возможность контролировать закупки приборов учёта с созданием финансовых транзакций для ERP-системы, установку приборов, обслуживание, отслеживание местоположения, снятие приборов учёта. WAM/ODM позволяет вести детальные атрибуты для умных приборов учёта, историю применения программного обеспечения (прошивок) проверки приборов после их получения, планирование тестирования приборов и хранение информации о выполненных работах, определение правил и регламентов проверки приборов, планирование и формирование заданий для выполнения работ с приборами учёта на местах их установки. Платформа обеспечивает единую централизованную среду для использования данных о типах и состоянии приборов учёта, позволяет управлять запасами и ресурсами, отслеживает конфигурации, параметры настройки и калибровки устройств, определяет оптимальные стратегии технического обслуживания.
Основные возможности:
- Складской учет приборов учёта (ПУ):
- Формирование заявок на покупку материалов и новых активов;
- Приемка и проверка активов;
- Поддержка процесса инвентаризации.
- Управление ресурсами:
- Определение и ведение физических и информационных ресурсов, необходимых для выполнения и завершения операции/задания на обслуживание ПУ;
- Ведение иерархий локаций/активов/компонентов;
- Ведение информации по работникам, контактам, документам.
- Ведение ПУ:
- Общий реестр для всего оборудования;
- Ведение атрибутов и поддержка любых типов устройств;
- Поддержка интеграции с приложениями Oracle Utilities;
- Поддержка атрибутов, специфичных для микропроцессорных устройств;
- Детальная информация о местоположении актива и ведение истории для каждого экземпляра на весь срок эксплуатации.
- Управление конфигурациями и спецификациями ПУ:
- Введение конфигурации актива, спецификаций, параметров настройки и калибровки.
- Работа с ПО прибора учета:
- Контроль версионности системного ПО (прошивок) микропроцессорных устройств;
- Тестирование прошивки – обновление системного ПО на тестовом объеме устройств;
- Формирование заявок на выполнение массовой замены прошивки после успешного обновления ПО;
- Контроль выполнения работ.
- Профилактическое обслуживание ПУ:
- Ведение истории периодических проверок (ревизий) по каждому активу;
- Определение условий/событий для оформления заявки на профилактическое обслуживание ПУ;
- Создание заявки на профилактическое обслуживание;
- Определение процедур, выполняемых персоналом во время ревизии, и управление деятельностью на местах.
- Обеспечение обмена данными от ПУ с внешними системами сбора информации и интеллектуальной системой управления приборами учета через шлюз Oracle Utilities Smart Grid Gateway (SGG);
- Удалённое логическое подключение/отключение устройства;
- Проверка доступности устройства/проверка состояния устройства;
- Ввод и вывод в эксплуатацию (установка на точку учёта, снятие с точки учёта).
- Мониторинг состояния активов в реальном времени;
- Выполнение действий в системе благодаря отлаженному механизму согласования;
- Мобильное приложение с актуальным графиком выполнения работ для специалистов ремонтных бригад;
- Интеграция с Oracle Utilities MDM;
- Интеграция с учётной системой в части закупки приборов учёта.
Основные преимущества:
- Организация и оптимизация управления приборами учета предприятия как активами:
- Сокращение затрат и повышение управляемости жизненным циклом ПУ: от закупки и подключения до вывода из эксплуатации и утилизации;
- Снижение вероятности аварийных отказов ПУ благодаря контролю его состояния в ходе эксплуатации;
- Уменьшение затрат на управление прошивками приборов учета.
- Сокращение затрат на ремонтное обслуживание ПУ в пользу увеличения количества недорогостоящих профилактических воздействий вместо затратных ремонтных операций (замена, восстановление);
- Обеспечение максимально возможного межремонтного срока эксплуатации ПУ за счет перехода к проактивному техническому обслуживанию.