Oracle Utilities Customer to Meter

Oracle Utilities Customer to Meter (Oracle C2M) — интегрированная прикладная платформа, объединяющая возможности и преимущества информационных систем для работы с заказчиками, систем управления энергоданными, инструментов оперативного взаимодействия с инфраструктурой сбора показаний по энергопотреблению и решений для поддержки обмена данными с ремонтными бригадами и контролерами-обходчиками. Решение сочетает высокую производительность и быстрое развертывание, обеспечивает взаимодействие с заказчиками по стандартам мирового уровня, создает надежную основу для устойчивого развития клиентоориентированных предприятий энергетики и ЖКХ, позволяет получать дополнительную отдачу от инвестиций в энергосистему.

Основные компоненты решения

  • Oracle Utilities Customer Care&Billing (Oracle CC&B) — система абонентского учета и биллинга;
  • Oracle Utilities Meter Data Management System (Oracle MDMS) — система управления данными по потреблению энергоресурсов;
  • Oracle Utilities Smart Grid Gateway (Oracle SGG) — шлюз интеллектуальных сетей, включает готовые адаптеры для AMI систем (Advanced Metering Infrastructure, инфраструктура интеллектуального учета) и средства разработки пользовательских адаптеров;
  • Oracle Utilities Service Order Management (Oracle SOM) — выдача и контроль выполнения заданий на «работу в полях»;
  • Oracle Utilities Operational Device Management (Oracle ODM) — система оперативного управления активами.

Функциональная схема решения

Автоматизация ключевых процессов ресурсоснабжающих организаций «от измерений (приборов учета) до взаимодействия с потребителем и оплаты услуг».

Основные возможности

  • Обслуживание как юридических лиц (ЮЛ) всех ценовых категорий (с 1-й по 6-ю), так и физических лиц (ФЛ);
  • Абонентский учет, договорная и преддоговорная работа:
    • Ввод нового абонента;
    • Поиск абонента/договора по различным реквизитам;
    • Определение и изменение действующих видов тарифов;
    • Ввод нового объекта обслуживания, корректировка его атрибутов;
    • Просмотр полной информации по точке учета абонента;
    • Ведение договоров любой сложности с потребителями, сетевыми и генерирующими компаниями и т. д.
  • Учет энергоресурсов, формирование балансов по различным узлам сети энергоснабжения, поиск и локализация территорий с подозрениями на мошенничество в потреблении ресурса, веерное отключение потребителей;
  • Биллинг (расчеты с ЮЛ и ФЛ):
    • Расчет начислений и формирование счет-платежных документов в соответствии с параметрами договора;
    • Детальный учет всех видов платежей с распределением по лицевым счетам и счетам за поставку;
    • Управление лицевыми счетами и запросами на обслуживание в режиме онлайн.
  • Ведение приборов учета и показаний ПУ:
    • Ведение истории изменения конфигураций ПУ, установки ПУ на точку учета;
    • Мониторинг приборов, для которых требуется поверка, автоматическое формирование заданий на проведение поверки и направление заданий мобильным бригадам и контролерам;
    • Выгрузка шаблона для заполнения показаний пользователями и внешними организациями;
    • Загрузка показаний из внешних источников (мобильные устройства обходчиков, ведомости обхода и т. д.):
      • Загрузка интегральных показаний;
      • Загрузка интервальных показаний.
    • Массовый ввод и редактирование показаний приборов учета абонентов ФЛ и ЮЛ.
  • Поддержка устройств (умные ПУ) интеллектуальных сетей Smart Grid;
  • Встроенная интеграция с системами коммерческого учета энергоресурсов и сетями нового поколения AMI, развитый инструментарий для реализации различных методов интеграции с другими внешними системами;
  • Загрузка данных из ПУ, АИИС КУЭ, ЛКК, КПК через шлюз Oracle SGG;
  • Работа с дебиторской задолженностью, включая:
    • Автоматический мониторинг просроченных задолженностей с настройкой процессов взыскания в соответствии с требованиями законодательства (предупреждения, уведомления, иски, создание заявки на отключение и т. д.);
    • Формирование списка должников;
    • Реструктуризация задолженности для должника, мониторинг исполнения плана платежей;
    • Расчет штрафных санкций/пени в случае несвоевременной оплаты задолженности;
    • Расчет государственной пошлины;
    • Ведение претензионно-исковой работы.
  • Интеграция с ГИС ЖКХ и КИСУ, обмен данными с сетевыми организациями;
  • Ведение нормативно-справочной информации:
    • Справочники общего назначения (контрагентов, единиц измерения и т. д.);
    • Специальные справочники (услуг, тарифов, формул расчета и т. д.).
  • Формирование оперативной и сводной отчетности в соответствии с требованиями законодательства и внутренними корпоративными стандартами, поддержка нескольких форматов вывода информации;
  • Сквозная гибкая настройка доступа к данным и функциям на основе ролей пользователей;
  • Аудит изменений данных, возможность адресного отслеживания произведенных в системе изменений до конкретного исполнителя;
  • Поддержка системы искусственного интеллекта (обучаемая нейронная сеть) — помощник по оптимизации потребления услуг, изучающий поведенческие особенности каждого клиента;
  • Настраиваемый, интуитивно понятный пользовательский интерфейс на основе стандартного веб-браузера.

Основные преимущества

  • Предоставление комплексных услуг, ведение мультиресурсного учета на базе единой платформы:
    • Уменьшение времени реализации проекта, оперативное развертывание полнофункционального решения благодаря тесной интеграции входящих в его состав компонентов;
    • Сокращение затрат на эксплуатацию;
    • Организация работы по взысканию с потребителей задолженностей за ЖКУ с учетом их взаимоотношений со всеми поставщиками услуг;
    • Централизованная координация работ по проектированию, установке и эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и т. д.;
    • Повышение эффективности программ энергосбережения и энергетической эффективности.
  • Высокая надежность, обеспеченная современными промышленными технологиями, на которых создана платформа;
  • Масштабируемость от нескольких тысяч до десятков миллионов абонентов — эффективная работа с большими объемами данных;
  • Безопасность корпоративного уровня: настройка и контроль права доступа к функционалу и данным, протоколирование всех критических событий, использование защищенных каналов передачи данных и т. д.;
  • Открытая архитектура решения;
  • Расширение функциональных возможностей без программирования, включая конфигурирование сложных схем подключения;
  • Повышение собираемости денежных средств за счет внедрения удобных для потребителей инструментов приема платежей и внедрения дополнительных инструментов по работе с дебиторской задолженностью, в том числе проактивного управления и своевременного воздействия на абонентов;
  • Повышение лояльности клиентов:
    • Простой доступ к информации о потреблении через портал самообслуживания;
    • Упрощение процедур взаимодействия с потребителями, работа с заказчиками в реальном времени;
    • Сегментирование клиентов, определение наиболее важных групп потребителей;
    • Повышение точности прогноза потребностей заказчиков для планирования их наилучшего обеспечения;
    • Повышение качества обслуживания потребителей.
  • Повышение операционной эффективности за счет сквозной автоматизации бизнес-процессов — от измерений, абонентского учета, управления тарифами и расчета потребления до анализа дебиторской задолженности и контроля этапов претензионно-исковой деятельности;
  • Уменьшение объема ручной и рутинной работы сотрудников;
  • Универсальность решения, возможность работы на предприятиях любой отрасли сферы ЖКХ (электроэнергия, газовое и теплоснабжение, водоснабжение и т. д.), независимо от размера компании, количества абонентов и уровня развития интеллектуальных приборов учета;
  • Полное соответствие решения изменениям российского законодательства в части обязательного использования интеллектуальных систем учета (Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»);
  • Расширенные аналитические возможности, повышающие качество управленческих решений;
  • Формирование и укрепление имиджа успешной компании, использующей для цифровой трансформации и динамичного развития бизнеса самые современные технологии;
  • Поддержка устойчивой конкурентоспособности предприятия благодаря внедрению полнофункциональной промышленной платформы мирового уровня.
Отрасль
Платформа

Запрос дополнительной информации