Программа обучения
«T-FLEX DOCs. Администрирование»
(32 ак. час.)
Уровень: Администратор
Требуемый начальный уровень подготовки:
Базовые знания и навыки в следующих областях:
- использование прикладных систем пакета MS Office (Word, Excel)
- основы установки и администрирования операционных систем Windows 7/8/8.1/10;
- базовые представления о настройке локальной сети, используемой на предприятии, доменная архитектура сети, групповые политики установки и обновления программного обеспечения;
- установка и настройка MS SQL Server.
Разделы учебной программы
№ темы |
Содержание |
Теория Ак. ч. |
Практика Ак. ч. |
1 |
Введение в T-FLEX DOCs. Установка и обновление базы |
(1) |
(1) |
1.1 |
Задачи, решаемые PDM-системой T‑FLEX DOCs. Задачи администрирования. Архитектура PDM-системы T‑FLEX DOCs. Лицензионные соглашения. Конфигурации. Требования к программно-аппаратному комплексу. Инсталляция пакета. Обновление, архивирование и восстановление баз. |
1 |
1 |
2 |
Основные понятия системы. Администрирование групп и пользователей. Пример пользовательской информационной системы |
(1) |
(1) |
2.1 |
Основные понятия системы, интерфейс пользователя: окна, главное меню, контекстное меню, рабочая область, панель переходов, панель быстрых команд, статусная строка. Справочники. Администрирование системы. Группы и пользователи. Администраторы, Сотрудники, Отключенные пользователи, Внешние пользователи. Организация многопользовательской работы с данными. Понятие рабочего стола. Подключенные пользователи. Пример пользовательской информационной системы «Системы инвентаризации аппаратного обеспечения». |
1 |
1 |
3 |
Структура данных T‑FLEX DOCs. Создание и редактирование структуры справочников |
(1) |
(0,5) |
3.1 |
Справочники, атрибуты справочников. Типы: иерархия типов, параметры типа, группы параметров, список значений параметров. Реляционные связи: типы и направленность связей, параметры связей, фильтры на связи. Зависимые связи. Контроль уникальности и контроль входимости объектов справочника. Понятие об управлении событиями. |
1 |
0.5 |
4 |
Работа со справочниками. Разработка пользовательского интерфейса |
(1) |
(1) |
4.1 |
Диалоги свойств. Создание и редактирование пользовательских диалогов. Типы и параметры элементов управления. Работа со справочниками. Настройки окон: закладки, плавающие и придокированные окна; настройки режимов отображения; сортировка по полю и группе полей; управление видами; панель свойств и возможность прозрачного редактирования свойств. Элемент управления Структура объекта. Организация поиска. Быстрый поиск. Панель поиска (фильтр, автофильтр). Каталоги поиска. Создание рабочих страниц. Привязка к конфигурации. Рабочий стол: подключение объектов, окон и справочников, управление состоянием объектов («в работе», «история изменений»). |
1 |
1 |
5 |
Функциональные элементы и средства |
(1) |
(1) |
5.1 |
Календарь. Почта и задания. Поручения. Корзина. Задачи и оповещения. |
1 |
1 |
6 |
Макросы |
(1) |
(1) |
6.1 |
Понятие о макросах. Типы макросов. Упрощенный макроязык. |
1 |
1 |
7 |
Справочник Файлы. Экспорт и импорт данных |
(1) |
(1) |
7.1 |
Справочник файлы. Папки и каталоги. Импорт файлов и папок из файловой системы. Использование буфера обмена для вставки данных в справочники. Экспорт-импорт данных (обменный формат ddx), настройки экспорта-импорта. |
1 |
1 |
8 |
Управление доступами и стадиями, электронная подпись |
(1) |
(1) |
8.1 |
Виды доступов (на справочники, объекты, связи). Системные доступы. Понятие стадий жизненного цикла объектов (документов). Стадии объектов справочника и управлении стадиями. Схемы переключения стадий. Создание и использование подписей. |
1 |
1 |
9 |
Документы |
(1) |
(1) |
|
Карточка документа. Создание и использование прототипов. |
1 |
1 |
10 |
Номенклатура |
(1) |
(1) |
10.1 |
Назначение номенклатурного справочника (архитектура: Файлы <-> Документы <-> Номенклатура). Свойства номенклатурного объекта. Создание номенклатурного объекта (подключения к справочникам). Управление уникальностью в Номенклатуре. |
1,5 |
1 |
11 |
Структура номенклатурных объектов (изделия) |
(1) |
(1) |
11.1 |
Формирование состава (изделия). Формирование отчетов по составу (спецификации простые и групповые, ведомости). Формирование структуры без использования подключения номенклатурных объектов (справочник Структуры изделий). |
1 |
1 |
12 |
Версии, исполнения, варианты |
(0,5) |
(0,5) |
12.1 |
Понятие применения изменений. Работа с версиями объектов (поименованные версии, откат на дату). Исполнения и варианты. |
0,5 |
0,5 |
13 |
Отчетная система |
(3) |
(3) |
13.1 |
Задачи отчетной системы. Создание шаблона отчета. Использование отчетов. Генератор отчетов (DevExpress). |
3 |
3 |
14 |
Тестирование знаний и навыков, приобретенных в процессе изучения курса |
(-) |
3 |
14.1 |
Выполнение аттестационного задания. |
- |
3 |
Итого: |
15 |
17 |
|
Всего: |
32 |