Системы абонентского учета и биллинга

Система абонентского учета и биллинга «Oracle Utilities Customer Care and Billing» (CC&B) предназначена для автоматизации процессов расчета объемов потребления и реализации электрической и тепловой энергии, газоснабжения, водоснабжения, вывоза твердых бытовых отходов и других услуг ЖКХ. Решение охватывает все аспекты взаимоотношений с клиентами - от заявки на подключение и регистрации договора до выставления счетов и обработки данных по платежам и задолженностям. CC&B обеспечивает интеграцию с системами коммерческого учета энергоресурса, управление приборами учета и другими активами, мобильными ремонтными бригадами и обходчиками.

Основные возможности:   

  • Абонентский учет:
    • Объектная (адресная) сеть как единый справочник для всех услуг.
    • Обслуживание всех типов абонентов как юридических, так и физических лиц;
    • Ведение договоров любой сложности с потребителями, сетевыми и генерирующими компаниями, операторами зарядных станций для электромобилей и т.д.;
    • Работа с льготами и субсидиями;
    • Бонусные программы.
  • Учет энергоресурсов:
    • Учет инженерной транспортной сети энергоресурса;
    • Расчет балансов производства/закупок и распределения/потребления ресурсов;
    • Формирование балансов по различным узлам сети энергоснабжения и учет потерь.
    • Поиск и локализация территорий с подозрениями на мошенничество в потреблении ресурса;
    • Веерное отключение потребителей.
  • Биллинг (расчеты с юридическими и физическими лицами):
    • Расчет начислений и формирование счет-платежных документов в соответствии с параметрами договора;
    • Расчет начислений и выставление счетов по однократным начислениям и сборам (например, оплата услуг за подключение, повторное подключение).
    • Расчет по одному конкретному потребителю или группе.
  • Учет платежей и работа с должниками:
    • Работа с банковской выпиской;
    • Работа с агентами по сбору платежей;
    • Учет всех видов платежей с автоматическим или ручным распределением по лицевым счетам и счетам за поставку;
    • Регистрация онлайн-платежей с фискализацией результата;
    • Автоматический мониторинг просроченных задолженностей с настройкой процессов взыскания в соответствии с требованиями законодательства;
    • Учет этапов работы с просроченной задолженностью в разрезе обязательств:  
      • Задолженность;
      • Просроченная задолженность с учетом ее «возраста»;
      • Досудебная и судебная работа;
      • Исполнительное производство, этапы банкротства и списание задолженности.
  • Работа с приборами учета и управление мобильными бригадами и контролерами:
    • Регистрация и контроль приборов учета и отслеживание состояния и места нахождения в любой момент времени;
    • Контроль достоверности показаний приборов учета;
    • Отслеживание состояния прибора учета;
    • Мониторинг приборов, для которых требуется поверка, автоматическое формирование заданий на проведение поверки и направление заданий мобильным бригадам и контролерам;
    • Учет процесса и результатов поверок в лаборатории;
    • Учет исполнения работ мобильных бригад.
  • Ведение нормативно-справочной информации:
    • Справочники общего назначения (контрагентов, единиц измерения и т.д.);
    • Специальные справочники (услуг, тарифов, формул  расчета и т.д.).
  • Формирование оперативной и сводной отчётности.

Основные преимущества:

  • 360⁰ обзор клиента;
  • Ориентированность на мульти-услуги (электричество, газ, вода, уличное освещение, кабельное ТВ, вывоз и хранение мусора, арендная плата и техническое обслуживание помещений и т.д.);
  • Возможность применения различных методов учета в зависимости от региональных законодательных актов и нормативов;
  • Универсальный процесс регистрации абонента в системе:
    • Автоматическое создание точки учета, объекта обслуживания и других объектов системы, необходимых для регистрации абонента;
    • Автоматическая генерация договора об обслуживании.
  • Работа персонала с CC&B при помощи стандартного веб-браузера (Chrome, Firefox и IE11(EDGE));
  • Возможность добавления web-сервисов для интеграции с государственными ресурсами и коммерческими структурами (Платёжные агенты, «Право.ру» и др.);
  • Единый комплекс биллинга, досудебной, судебной и исполнительной деятельности;
  • Развитая система безопасности, позволяющая настраивать и контролировать права доступа к функционалу и данным, выполнять маскирование персональных данных;
  • Расширение функциональных возможностей без программирования;
  • Высокая производительность, позволяющая существенно уменьшить размер биллингового окна;
  • Гибкие возможности масштабирования, обслуживание от десятков тысяч до нескольких миллионов потребителей;
  • Оптимизация и ускорение коммерческих расчетов с потребителями энергоресурсов, обеспечение эффективного контроля над энергопотреблением и рациональным использованием ресурсов, исполнение программ энергосбережения;
  • Сокращение операционных затрат и времени отклика на обращения клиентов за счет ускорения обработки пользовательских запросов, повышение качества обслуживания клиентов и эффективности работы персонала;
  • Организация единого хранилища данных об абонентах, управление информацией о клиентах и формирование отчетности в режиме реального времени;
  • Высокая точность учета и прогнозирования потребления коммунальных и иных услуг, эффективная организация процесса расчета, учета платежей и задолженностей;
  • Увеличение скорости формирования и обработки платежных документов;
  • Обеспечение высокого качества принятия управленческих решений за счет механизма создания регламентированной и нерегламентированной отчетности, отражающей все аспекты деятельности компании по поставке энергоресурсов и оказанию дополнительных услуг.
Отрасль
Платформа

Запрос дополнительной информации