Система абонентского учета и биллинга «Oracle Utilities Customer Care and Billing» (CC&B) предназначена для автоматизации процессов расчета объемов потребления и реализации электрической и тепловой энергии, газоснабжения, водоснабжения, вывоза твердых бытовых отходов и других услуг ЖКХ. Решение охватывает все аспекты взаимоотношений с клиентами - от заявки на подключение и регистрации договора до выставления счетов и обработки данных по платежам и задолженностям. CC&B обеспечивает интеграцию с системами коммерческого учета энергоресурса, управление приборами учета и другими активами, мобильными ремонтными бригадами и обходчиками.
Основные возможности:
- Абонентский учет:
- Объектная (адресная) сеть как единый справочник для всех услуг.
- Обслуживание всех типов абонентов как юридических, так и физических лиц;
- Ведение договоров любой сложности с потребителями, сетевыми и генерирующими компаниями, операторами зарядных станций для электромобилей и т.д.;
- Работа с льготами и субсидиями;
- Бонусные программы.
- Учет энергоресурсов:
- Учет инженерной транспортной сети энергоресурса;
- Расчет балансов производства/закупок и распределения/потребления ресурсов;
- Формирование балансов по различным узлам сети энергоснабжения и учет потерь.
- Поиск и локализация территорий с подозрениями на мошенничество в потреблении ресурса;
- Веерное отключение потребителей.
- Биллинг (расчеты с юридическими и физическими лицами):
- Расчет начислений и формирование счет-платежных документов в соответствии с параметрами договора;
- Расчет начислений и выставление счетов по однократным начислениям и сборам (например, оплата услуг за подключение, повторное подключение).
- Расчет по одному конкретному потребителю или группе.
- Учет платежей и работа с должниками:
- Работа с банковской выпиской;
- Работа с агентами по сбору платежей;
- Учет всех видов платежей с автоматическим или ручным распределением по лицевым счетам и счетам за поставку;
- Регистрация онлайн-платежей с фискализацией результата;
- Автоматический мониторинг просроченных задолженностей с настройкой процессов взыскания в соответствии с требованиями законодательства;
- Учет этапов работы с просроченной задолженностью в разрезе обязательств:
- Задолженность;
- Просроченная задолженность с учетом ее «возраста»;
- Досудебная и судебная работа;
- Исполнительное производство, этапы банкротства и списание задолженности.
- Работа с приборами учета и управление мобильными бригадами и контролерами:
- Регистрация и контроль приборов учета и отслеживание состояния и места нахождения в любой момент времени;
- Контроль достоверности показаний приборов учета;
- Отслеживание состояния прибора учета;
- Мониторинг приборов, для которых требуется поверка, автоматическое формирование заданий на проведение поверки и направление заданий мобильным бригадам и контролерам;
- Учет процесса и результатов поверок в лаборатории;
- Учет исполнения работ мобильных бригад.
- Ведение нормативно-справочной информации:
- Справочники общего назначения (контрагентов, единиц измерения и т.д.);
- Специальные справочники (услуг, тарифов, формул расчета и т.д.).
- Формирование оперативной и сводной отчётности.
Основные преимущества:
- 360⁰ обзор клиента;
- Ориентированность на мульти-услуги (электричество, газ, вода, уличное освещение, кабельное ТВ, вывоз и хранение мусора, арендная плата и техническое обслуживание помещений и т.д.);
- Возможность применения различных методов учета в зависимости от региональных законодательных актов и нормативов;
- Универсальный процесс регистрации абонента в системе:
- Автоматическое создание точки учета, объекта обслуживания и других объектов системы, необходимых для регистрации абонента;
- Автоматическая генерация договора об обслуживании.
- Работа персонала с CC&B при помощи стандартного веб-браузера (Chrome, Firefox и IE11(EDGE));
- Возможность добавления web-сервисов для интеграции с государственными ресурсами и коммерческими структурами (Платёжные агенты, «Право.ру» и др.);
- Единый комплекс биллинга, досудебной, судебной и исполнительной деятельности;
- Развитая система безопасности, позволяющая настраивать и контролировать права доступа к функционалу и данным, выполнять маскирование персональных данных;
- Расширение функциональных возможностей без программирования;
- Высокая производительность, позволяющая существенно уменьшить размер биллингового окна;
- Гибкие возможности масштабирования, обслуживание от десятков тысяч до нескольких миллионов потребителей;
- Оптимизация и ускорение коммерческих расчетов с потребителями энергоресурсов, обеспечение эффективного контроля над энергопотреблением и рациональным использованием ресурсов, исполнение программ энергосбережения;
- Сокращение операционных затрат и времени отклика на обращения клиентов за счет ускорения обработки пользовательских запросов, повышение качества обслуживания клиентов и эффективности работы персонала;
- Организация единого хранилища данных об абонентах, управление информацией о клиентах и формирование отчетности в режиме реального времени;
- Высокая точность учета и прогнозирования потребления коммунальных и иных услуг, эффективная организация процесса расчета, учета платежей и задолженностей;
- Увеличение скорости формирования и обработки платежных документов;
- Обеспечение высокого качества принятия управленческих решений за счет механизма создания регламентированной и нерегламентированной отчетности, отражающей все аспекты деятельности компании по поставке энергоресурсов и оказанию дополнительных услуг.
Отрасль
Платформа