Комплексное интеграционное решение на базе программных приложений Oracle Utilities, собственных разработок Группы «Борлас» и систем других поставщиков охватывает все аспекты деятельности ресурсоснабжающих предприятий, включая процессы абонентского учета, взаимодействия с потребителем, предоставления услуг и определение их объема, управления энергоданными, взаимодействие с «умными» приборами учета, мобильными бригадами, контролерами-обходчиками, внешними агентами и контролирующими органами. Решение обеспечивает переход от учетных к интеллектуальным сбытовым процессам на цифровой платформе нового поколения, сочетает ориентированность на предоставление мультиуслуг и высокую производительность, позволяет улучшить качество обслуживания потребителей и повысить их лояльность.
Архитектура комплексного интеграционного решения
Основные компоненты решения и возможности:
- Oracle Utilities Customer Care&Billing (CC&B). Система абонентского учета и биллинга:
- Абонентский учет;
- Биллинг (расчеты с юридическими и физическими лицами);
- Учет платежей и работа с должниками;
- Работа с приборами учета и управление мобильными бригадами и контролерами;
- Формирование оперативной и сводной отчетности.
- Oracle Utilities Meter Data Management (MDM). Система управления данными по потреблению энергоресурсов:
- Управление приборами учета (ПУ);
- Поддержка умных ПУ интеллектуальных сетей Smart Grid:
- Контроль состояния ПУ;
- Прием показаний ПУ;
- Отправка команд;
- Получение и обработка ответных сообщений;
- Сбор и анализ показаний ПУ;
- Сбор показаний ПУ по расписанию и в оперативном режиме,
- Замещение отсутствующих интегральных и интервальных показаний ПУ,
- Проверка, очистка и агрегация энергоданных;
- Контроль версионности расчетов.
- Учет потребления энергоресурсов.
- Управление приборами учета (ПУ);
- Oracle Utilities Work and Asset Management (WAM) и Oracle Utilities Operational Device Management (ODM). Системы оперативного управления активами:
- Складской учет ПУ;
- Управление ресурсами;
- Управление конфигурациями и спецификациями ПУ;
- Мониторинг состояния активов в реальном времени.
- Система бизнес-аналитики и отчетности:
- Создание единого информационного пространства хранения данных и аналитических отчетов;
- Формирование финансовой/управленческой отчетности и аналитики за счет прямого доступа к данным специализированных приложений и баз данных;
- Поддержка разработки собственных аналитических приложений для управления эффективностью деятельности предприятия.
- Система взаимодействия с потребителями:
- Ведение детализированной клиентской информации;
- Формирование и развитие каналов взаимодействия с клиентами;
- Реализация интерактивного офиса для обслуживания потребителей по всем доступным каналам взаимодействия;
- Сегментирование и ранжирование базы данных клиентов;
- Планирование, реализация и оценка эффективности маркетинговых программ;
- Управление договорами, запросами на обслуживание;
- Формирование отчетности.
- Система управления энергоэффективностью (Система энергоменеджмента):
- Контроль работоспособности инженерных систем и технологического оборудования;
- Дистанционный контроль режимов работы оборудования, возникновения аварийных ситуаций, оповещение диспетчеров о нештатных ситуациях;
- Возможность автоматического и удаленного управления энергосистемами объекта, настройка оптимального режима функционирования;
- Предоставление аналитической статистики.
- Система управления мобильными бригадами и нарядами (BMPA, Borlas Meter Patrol Application):
- Планирование и диспетчирование работ мобильных бригад на объектах энергоснабжения и территории заказчика на основе детальной информации, полученной из систем абонентского учета и биллинга;
- Поиск и отображение мест выполнения работ на карте;
- Создание новых работ и нарядов на выполнение работ непосредственно в мобильном приложении;
- Фотофиксация результатов — предусмотрено впечатывание данных о типе, месте, времени и географических координатах работы непосредственно в визуальную область фотографии;
- Отправка результатов работ в систему управления данными по потреблению энергоресурсов, формирование и анализ отчетов о работах.
Основные преимущества
- Единое сбалансированное решение для сквозной автоматизации всех бизнес-процессов ресурсоснабжающих организаций, исключение функциональных или технологических «белых пятен»;
- Централизованное хранилище данных для всех подразделений компании, повышение надежности и достоверности данных за счет получения информации из максимального количества релевантных источников;
- Безопасность корпоративного уровня, настройка и контроль права доступа к функционалу и данным;
- Высокая производительность, позволяющая существенно уменьшить размер биллингового окна;
- Гибкие возможности масштабирования, обслуживание от десятков тысяч до нескольких миллионов потребителей;
- Снижение затрат на развертывание решения благодаря тесной интеграции входящих в его состав компонентов;
- Ускорение обработки пользовательских запросов, повышение эффективности работы персонала и качества обслуживания клиентов;
- Управление функционалом системы в соответствии с корпоративной стратегией предприятия, например:
- Использование широкого спектра возможностей CRM-системы для повышения качества маркетинговых кампаний и наращивания клиентской базы;
- Развитие инструментов мягкого и жесткого способов взыскания долгов для уменьшения дебиторской задолженности и улучшения операционной финансовых результатов.
- Значительное повышение операционной эффективности компании благодаря оптимальной настройке сквозных бизнес-процессов, реализации эффективной «оркестровки» сложных пакетных и оперативных процессов, например:
- Вынос выполнения ресурсоемких процессов (биллинг, расчет дебиторской задолженности, выгрузка данных в хранилище) в периоды слабой загруженности вычислительных мощностей;
- Организация для этого последовательных запусков взаимозависимых алгоритмов и массовых операций, например: загрузка показаний — расчет счетов — загрузка платежей — распознавание договоров — распределение платежей — расчет дебиторской задолженности.
- Оперативное принятие обоснованных решений за счет изучения клиентского спроса на основе больших данных, формирования аналитики и подготовке финансовой/управленческой отчетности в реальном времени;
- Поддержка устойчивой конкурентоспособности предприятий энергетики и ЖКХ, повышение инвестиционной привлекательности компании благодаря внедрению и использованию полнофункциональной информационной платформы, применению передовых технологий и современных инструментов управления.