«Цифровая подстанция» — платформа для автоматизации и централизации процесса сбора информации (диагностики) основного оборудования подстанций. Решение позволяет перейти к предиктивному анализу работоспособности оборудования с целью планирования работ по обслуживанию и ремонтам, уменьшить объем планово-предупредительных работ, сократить сроки устранения неисправностей и нагрузку на обслуживающий персонал, повысить управляемость процессов ремонта и обслуживания.
Основные возможности
- Дистанционный сбор информации с датчиков телеметрии диагностируемых устройств, входящих в топологию подстанции;
- Поддержка основных протоколов передачи данных, включая:
- МЭК 60870-5-101;
- МЭК 60870-5-104;
- DNP-3;
- OPC;
- Modbus ASC II/RTU TCP и т. д.
- Верификация данных, оценка и расчет параметров согласно математической методики расчета, ресурсно-сервисной модели;
- Анализ информации в рамках процессов определения технического состояния основного электротехнического и сопутствующего оборудования;
- Постоянный технический контроль оборудования для поддержания его в работоспособном состоянии и управления связанными с этими процессами и ресурсами;
Основные преимущества
- Единая инфраструктура, выполненная на базе цифровых технологий;
- Совершенствование процесса обслуживания объекта благодаря созданию цифровой динамической модели подстанции — виртуальная модель дублирует реальный объект, обеспечивает непрерывный сбор данных, используется на протяжении всего его жизненного цикла;
- Повышение качества эксплуатационной документации, снижение трудозатрат персонала на ее подготовку;
- Снижение объемов и частоты периодических проверок за счет организации оптимального планирования профилактических и необходимых восстановительных работ;
- Увеличение срока службы силового электрооборудования;
- Уменьшение количества запасных частей;
- Сокращение сроков восстановления работоспособности, уменьшение эксплуатационных расходов на содержание трансформаторных подстанций благодаря самодиагностике, дистанционному контролю оборудования и автоматическому управлению подстанцией/подстанциями с АРМ диспетчера без участия оперативного персонала;
- Минимизация влияния человеческого фактора на возникновение отказов — повышение безопасности объекта и уменьшение травматизма;
- Предоставление оперативной информации, организация обслуживания и ремонта по техническому состоянию оборудования и как конечный эффект — повышение надежности электроснабжения потребителей.
Платформа