Создание единой информационной системы управления предприятием

Цели проекта

  • Создание единого информационного пространства для принятия управленческих решений;
  • Организация управления нормативно-справочной информацией (НСИ);
  • Обеспечение достоверного и оперативного учета затрат в разрезе заказов и статей затрат;
  • Ведение и возможность анализа затрат в разрезе заказов;
  • Расчет себестоимости заказа (контракта) и незавершенного производства (НЗП) по статьям затрат;
  • Устранение «разрывов» данных в отчетности за счет организации оперативной работы пользователей и выполнения системой сложных расчетов;
  • Ведение регламентированного учета в соответствии с требованиями российского законодательства, в том числе Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • Получение актуальных оперативных учетных данных в реальном времени;
  • Формирование аналитических отчетов в необходимых разрезах.

Сроки выполнения проекта

Октябрь 2018 г. — Декабрь 2019 г.

Ситуация до старта проекта

До старта проекта на предприятии функционировало несколько устаревших информационных систем, отвечающих за автоматизацию учетных функций, некоторые участки были не автоматизированы (складской учет, учет договоров и заказов, часть бухгалтерского и налогового учета). Все это приводило к следующим проблемам:

  • Отсутствие единой НСИ, данные между разными системами приходилось сопоставлять практически в ручном режиме;
  • Многократный ввод одних и тех же данных в разные системы учета, и как следствие, высокие трудозатраты на ведение учета;
  • Временные задержки между фактом хозяйственной деятельности, отражением первичных документов в информационной системе и формированием отчетности;
  • Сложность дальнейшего сопровождения устаревших программных продуктов;
  • Невозможность реализации поддержки последних изменений в законодательстве;
  • Формирование вручную внешней отчетности, в т. ч. по контрактам гособоронзаказа (ГОЗ), с использованием большого количества различных бумажных отчетов и электронных данных в различных форматах;
  • Высокая трудоемкость подготовки отчетности из-за низкого уровня автоматизации управленческих процессов и учетных механизмов;
  • Отсутствие достоверного и оперативного учета затрат в разрезе заказов, расчета себестоимости заказа (контракта).

Краткое описание проекта

В ходе реализации проекта по внедрению Информационной системы управления деятельностью предприятия на базе «1С: ERP Управление предприятием» были автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет;
  • Налоговый учет;
  • Учет платежей и закупок по контрактам ГОЗ (275 ФЗ);
  • Складской учет;
  • Учет производственных затрат и расчет себестоимости;
  • Кадровый учет и расчет заработной платы.

Система поддерживает формирование всех отчетных документов для контролирующих органов, обеспечивает выгрузку платежей для последующей загрузки их в банк-клиент.

Особенности и уникальность проекта

  • Проект охватил все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации;
  • При создании системы потребовалось пересмотреть большую часть регламентов, связанных с работой предприятия;
  • На примере одного юридического лица был сделан прототип решения с возможностью тиражирования на другие предприятия заказчика.

Ключевая особенность проекта — выполнение требований законодательства в области гособоронзаказа, ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, включая:

  • Позаказный учет;
  • Привязка закупок и работ подрядных организаций к исполняемым контрактам;
  • Раздельный учет материалов и полуфабрикатов;
  • Расчет себестоимости (для консолидирования затрат и формирования документов по расчету себестоимости было создано рабочее место «Центр учета затрат»).

Результаты проекта

  • Создание единой информационной системы управления, охватывающей бизнес-процессы всех подразделений заказчика;
  • Эффективное управление НСИ, значительное сокращение объема ключевых справочников за счет удаления дублей их элементов;
  • Улучшение качества учета, снижение рутинной работы бухгалтерии;
  • Своевременный ввод всех данных, необходимых для расчета себестоимости заказа (контракта), учета НЗП по статьям затрат и т. д.;
  • Минимизация ошибок, возникающих в процессе выполнения операций расчета себестоимости, за счет их предварительного поиска с помощью отчетов и своевременного исправления;
  • Настройка раздельного учета по направлениям деятельности для формирования отчетности по ГОЗ;
  • Автоматизация ведения договоров, получение пользователями и руководством актуальных оперативных учетных данных, формирование аналитических отчетов в необходимых разрезах;
  • Оперативная подготовка отчетности по государственным контрактам в разрезе направлений деятельности;
  • Своевременное формирование регламентированной отчетности в соответствии с текущим законодательством РФ, снижение трудоемкости формирования отчетности, устранение «разрывов» данных.

Число автоматизированных рабочих мест — 150.

Платформа
Партнёр